Строительные машины и оборудование стр.252

В настоящее время ведутся работы по созданию полностью электробезопасных ручных машин, снабженных не только двойной, но и так называемой полной электрической изоляцией. Такие машины имеют цельнопластмассовый корпус и не содержат, кроме рабочего органа, наружных металлических частей. При этом оператор надежно защищен от поражения током не только в.случае повреждения рабочей изоляции привода машины, но и при попадании рабочего органа в токонесущие элементы.

Пневматические ручные машины приводятся в действие двигателями, работающими от сжатого воздуха, поступающего по шлангам от компрессорных станций. В пневматических РМ вращательного действия применяются в основном поршневые, турбинные и ротационные двигатели.

В поршневых двигателях возвратно-поступательное движение рабочих поршней преобразуется во вращательное движение шпинделя с помощью кривошипно-шатунного механизма или кулисных (кулачковых) механизмов и золотникового воздухораспределения. Несмотря, на достаточно высокий КПД, эти двигатели имеют ограниченное применение в ручных машинах из-за больших габаритов и массы и используются в случаях необходимости значительной мощности и пускового крутящего момента при небольшой частоте вращения. Мощность поршневых двигателей РМ составляет 0,4... 4 кВт, частота вращения - 7,5... 38 с-1.

21* 323

В турбинных двигателях кинетическая энергия сжатого воздуха непосредственно преобразуется в механическую. Достоинствами турбинных двигателей являются простота конструкции, малые масса и габариты, отсутствие трущихся деталей, что значительно увеличивает срок службы машины. Недостатками этих двигателей являются низкий КПД, сложность реверсирования, большая зависимость эффективной работы от частоты вращения, нагрузки на двигатель и давления сжатого воздуха, значительный износ лопаток турбины и повышенный шум при работе. В пневматических РМ турбинные двигатели имеют мощность до 0,4 кВт и частоту вращения до 250 с-1 и применяются там, где требуется получить высокую частоту вращения при малом крутящем моменте.


Предыдущая || Оглавление || Следующая