Строительные машины и оборудование стр.268

Рабочий процесс происходит следующим образом. В начале цикла, когда скорость вращения ударника невелика, ролики 5 находятся в центральной части полости между ведущей и ведомой частями ударника, так как центробежная сила еще незначительна. По мере ее увеличения ролики начинают смещаться в радиальном направлении по наклонным коническим поверхностям, имеющим углы наклона а и 1р\ причем а>|3. За счет такого соотношения углов перемещение роликов по поверхности ведущей части ударника сопровождается их осевым перемещением в сторону его ведомой части, заставляя ее и корпус смещаться в том же направлении, сжимая пружины // и 10. При этом кулачки 9 начинают входить в зацепление с кулачками 12 и за счет возрастающих при этом сопротивлений движение ведомой части ударника становится отличным от движения корпуса. Корпус под действием пружины 10 движется в обратном направлении, а ведомая часть ударника перемещается вперед до обеспечения полного зацепления с кулачками 12. В результате происходит удар, при котором кинетическая энергия ударника передается на шпиндель, т. е. происходит затяжка соединения. При этом скорость вращения ведомой части бойка падает, центробежные силы уменьшаются и ролики 5 возвращаются в исходное положение. Ведомая часть бойка и корпус машины под действием пружин 11 и 10 также возвращаются в первоначальное положение, после чбгО цикл повторяется. ОтсчСТ числа ударов производится непосредственно оператором. В некоторых моделях в машине устанавливается автоматический счетчик ударов, обеспечивающий отключение двигателя по достижении заданных параметров затяжки. '

Основным технологическим параметром гайковертов является момент затяжки соединения (Н-м):

М^ = 0~^гЧ{$ + ?') + 0.^г^ (23.23)

где Я - осевое усилие затяжки, Н (<2=(73ат5); «Узат - максимально допустимое напряжение при затяжке, МПа; 5 - площадь сечения стержня болта (гайки) по внутреннему диаметру резьбы, м2; с?ср - средний диаметр резьбы, м; р - угол подъема винтовой линии резьбы; р' - угол трения в резьбе; 1)т - диаметр трения торцовой поверхности гайки по соприкасающейся детали стыка; \м> - коэффициент трения на опорной поверхности гайки.


Предыдущая || Оглавление || Следующая