Строительные машины и оборудование стр.270

Сергеев В. П. Строительные машины и оборудование

Рис. 23.17. Фугальный молоток рабочего инструмента. Эти амортизирующие устройства обеспечивают надежную вибробезопасность машины. Корпус машины имеет две рукоятки - заднюю 13, в которой расположены выключатель 12, диоды и ввод питающего кабеля, и переднюю 15 с устройством для фиксации рабочего инструмента. Молотки снабжаются комплектом сменных рабочих инструментов (пикой /, переходником 2, трамбующим башмаком 16, шлямбуром 17, зубилом 18) для выполнения различных технологических операций.

Электрофугальные молотки развивают энергию удара до 25 Дж при частоте ударов бойка до 50 Гц и потребляемой мощности до 700 Вт. Молотки подключаются в сеть переменного тока нормальной частоты (50 Гц) напряжением 220 В. Масса молотков составляет 6,9 ... 21 кг. Электробезопасность молотков обеспечивается применением двойной изоляции.

Основные узлы электромеханического молотка (рис. 23.18) - пружинно-воздушный ударный механизм и привод, размещенные в общем корпусе. Ударный механизм, движущийся воз-" вратно-поступательно в цилиндре 7 ствола 6, включает боек 5 и связанные спиральной пружиной 9 ползун 10 и поршень 8. Между бойком и поршнем создается воздушная подушка. Ползун шар-нирно соединен с шатуном 14 кривошипно-шатунного механизма,

23-5258 345 приводимого в действие от электродвигателя 13 через цилиндрический редуктор 11. При движении поршня вправо в полости между ним и бойком создаётся разрежение и боек под действием вакуума перемещается с нарастающей скоростью вслед за поршнем. При обратном ходе поршня скорость бойка падает до нуля в результате давления сжимаемого поршнем воздуха. Под действием образовавшейся воздушной подушки и упругих сил пружины боек разгоняется и ударяет по хвостовику рабочего инструмента 1. Далее цикл повторяется.

В передней части ствола 6 установлены букса 2 с держателем инструмента и амортизатор 3. Молоток работает в ударном режиме только при нажатии на рабочий инструмент; при прекращении нажатия машина автоматически переходит на холостой ход в результате вскрытия компенсационного отверстия 4 в цилиндре 7. Управление молотком осуществляется с помощью центральной 12 и боковой рукояток. Во избе--жание соударений бойка с поршнем на рабочих и переходных режимах в конструкции современных электромолотков используют систему компенсации утечек воздуха из рабочей камеры, что повышает вибробезопасность машины. Кроме того, виброзащита электромеханических молотков достигается путем оптимизации рабочего цикла ударного механизма, а также установкой на кривошипе специальных противовесов, обеспечивающих гашение инерционных сил кривошипно-шатунного механизма. Отечественные электромеханические молотки развивают энергию удара бойка до 25 Дж при частоте ударов до 50 Гп и потребляемой мощности до 600 Вт. Масса машин до 23 кг.


Предыдущая || Оглавление || Следующая