Строительные машины и оборудование стр.272

Возникающие при этом инерционные силы уравновешиваются дебалансом, закрепленным на кривошипе. При движении поршня в цилиндре между ним и ударником 6 создаются последовательно разрежение и сжатие в воздушной рабочей камере 7, которые заставляют ударник повторять движение поршня; при этом энергия ударника через промежуточную массу 14 передается на бур.

Работа перфоратора в ударном режиме происходит аналогично описанному выше процессу, однако рабочий инструмент (пика, зубило) имеет круглый хвостовик, на который не передается вращение втулки с насаженной шестерней 2.

При работе во вращательном режиме ударник и промежуточная масса опускаются вниз и удерживаются ловителем 5; при этом открываются отверстия над ударником для циркуляции воздуха в рабочей камере и кожухе, что обеспечивает безударный режим работы. Вращение инструмента происходит по ранее описанной схеме, однако благодаря укороченному хвостовику не через муфту 3, а через шестерни 2 и 16, что обеспечивает ускоренное (по сравнению с другими режимами) движение сверла.

Работа перфоратора в режиме винтоверта происходит аналогично вращательному режиму, однако благодаря удлиненному хвостовику крутящий момент передается через муфту 3, которая обеспечивает тарированный момент затяжки. Виброизоляция оператора при работе машины обеспечивается амортизатором 4, установленным внутри корпуса 10.

Расчет компрессионно-вакуумного ударного механизма перфоратора. Исходными данными для расчета являются энергия удара 348

Рис. 23.20. зависимостей

График 1 и а2

Е (Дж) и частота ударов ударника п (мин-1). При заданных Е и п доударная скорость ь должна обеспечить минимальные значения вибрации корпуса машины при заданных длине ударного механизма и материала ударника (обычно о=10 ... 15 м/с). Безразмерная ударная скорость

|=и/(Я0(о), (23.24)

где Яо - начальная длина воздушной подушки, м (давление в рабочей камере равно атмосферному); со - угловая скорость кривошипа (рад/с), зависящая от трех безразмерных параметров: 1) а1=ро-Р/(/и1Яо(о2), где /*■ - площадь сечения поршня, м2; р0 - атмосферное давление, Па; тх - масса бойка, кг. В оптимальных условиях а1=0,3 ... 0,35; 2) а2=г/Я0, где г - радиус кривошипа, м (для машин с энергией удара до 10 Дж а2=0,4 ... 0,45, для машин с энергией удара ^10 Дж а2=0,35 ... 0,4); 3) Я==-от/1> - коэффициент восстановления скорости ударника, где ит - скорость ударника после удара (#=0,1 ... 0,3).


Предыдущая || Оглавление || Следующая