Строительные машины и оборудование стр.273

Для расчетов механизма значение | определяется по графику на рис. 23.20 при принятых 01=0,3 и #=0,3 в функции а2. Далее вычисляют основные конструктивные параметры ударного механизма.

Начальная длина воздушной подушки

Я0=1>/(|со), (23.25) где со - угловая скорость вращения кривошипа (со=лл/30). Масса ударника т:=2Еф2, (23.26) где Ер - расчетная энергия удара ударника (Ер=кЕ, где к - поправочный коэффициент, £=1,1 ... 1,2).

Площадь сечения поршня определяется из выражения а\Р- ~а\т\Нф21рй. Подставив в эту формулу значения тх и Я0, получим

^=сц2£1св/(|»ро). (23.27)

Радиус кривошипа г=а2Я0=а21>/(!«>) (23.28) Масса рабочего инструмента

1 +Я

Формула справедлива при условии 1^т2//И1^2,5.

Трамбовки предназначены для уплотнения грунтов в труднодоступных и стесненных условиях при засыпке пазух фундаментов, вокруг опор, трубопроводов, коллекторов, при устройстве подсыпок под полы, при уплотнении бетонных смесей, а также для планировочных работ небольшого объема. Серийно выпускаемые в настоящее время трамбовки оборудованы пружинными ударными механизмами и динамическими гасителями колебаний. Такая трамбовка

(рис.. 23.21) состоит из электродвигателя, редуктора, преобразовательного кривошипно-шатунного механизма, ударного механизма пружинного типа, рабочего органа - трамбующего башмака и амортизирующей рукоятки управления.

Сергеев В. П. Строительные машины и оборудование

При работе трамбовки вращение ротора электродвигателя 10 через шестерни 9, 8 и 7 передается на кривошип 5 и шатун 6, соединенный с направляющим стержнем 4. Последний совершает возвратно-поступательное движение, соприкасается со ступенчатым штоком 3, проходящим через отверстия верхнего 14 и нижнего 15 ползунов, между которыми установлена предварительно сжатая пружина. Направляющим элементом для ползунов служит цилиндр 2, который по отношению к трамбующему башмаку 1 расположен с некоторым наклоном вперед, обеспечивающим самопередвижение трамбовки. При движении штока 3 вверх нижний ползун 15 увлекает, за собой башмак и дополнительно деформирует пружину, в которой аккумулируется энергия сжатия. При движении штока вниз происходит высвобождение энергии пружины при одновременном разгоне башмака за счет нажатия верхнего ползуна на пружину сверху. Удар по грунту происходит при положении кривошипа вблизи нижней мертвой точки, когда башмак обладает максимальной скоростью. Для предохранения деталей ударного механизма трамбовки от перегрузок между подвижными йолзунами и ступенчатыми штоками установлены амортизаторы.


Предыдущая || Оглавление || Следующая