Строительные машины и оборудование стр.278

Пневматические резьбозавертывающие машины (гайковерты)1 выпускаются с ударно-импульсным преобразователем момента (ударно-вращательного действия), что позволяет значительно увеличить крутящий момент на ключе по сравнению с моментом, развиваемым двигателем (в 200 ... 300 раз), увеличить момент затяжки соединения при относительно малых габаритах и массе, повысить скорость вращения шпинделя, благодаря чему повышается производительность машины. Недостатком таких гайковертов является зависимость величины развиваемого момента затяжки от качества деталей резьбового соединения, их жесткости и некоторых других факторов.

На рис. 24.2 изображен разрез такого гайковерта, состоящего из двигателя 7, ударно-импульсного механизма, шпинделя 2 со

Сергеев В. П. Строительные машины и оборудование

сменной головкой 1. В рукоятке 9 кроме двигателя размещены механизм реверса 8 с переключателем 10, глушитель 12, пусковое устройство 13 с курковым выключателем 11. Ударнсг-импульс-ный механизм включает в себя корпус 6, вращающийся в шарикоподшипнике, ударник 5, соединенный с корпусом тремя игольчатыми роликами 14, позволяющими вращаться совместно с ним и перемещаться вдоль оси вращения, валик-синхронизатор 3, силовую пружину 4 и шпиндель 2.

Работа гайковерта происходит следующим образом. При включении машины сжатый воздух поступает в полость двигателя и приводит ротор во вращение, которое передается корпусу ударного механизма, соединенному с валом ротора эвольвентнымн шлицами, и далее ударнику. При обкатываний шарика 15, зафиксированного в ударнике на кулачковой поверхности валика-синхронизатора, ударник, перемещаясь в осевом направлении

Сергеев В. П. Строительные машины и оборудование

(влево), сжимает силовую возвратную пружину и входит в зацепление с кулачками шпинделя, преобразуя вращательное движение в ударные импульсы. Эти импульсы через торцовую головку передаются на резьбовое соединение.

При завинчивании болта (гайки) в начальный период момент затяжки расходуется на преодоление сил трения в резьбовой паре, величина которых незначительна, что позволяет поддерживать скорость завинчивания, равной скорости ротора. Когда торец головки болта (гайки) достигает неподвижной поверхности, момент затяжки значительно возрастает, заставляя шпиндель и валик-синхронизатор остановиться. Корпус ударного механизма,


Предыдущая || Оглавление || Следующая