Строительные машины и оборудование стр.280

Сергеев В. П. Строительные машины и оборудование

Рис. 24.4. Ударный механизм пневмогайко-верта

Сергеев В. П. Строительные машины и оборудование

Рис. 24.5. Прямая шлифовальная машина:

а - общий вид; 2 - принципиальная схема

Сергеев В. П. Строительные машины и оборудование

Рис. 24.6. Торцовая шлифовальная машина а - общий вид; б - принципиальная схема

Пневматические шлифовальные машины подразделяются на следующие группы: а) высокооборотные машины с турбинным двигателем, предназначенные для работы шлифовальными головками; б) прямые с ротационным двигателем, предназначенные для работы периферией шлифовального круга; в) угловые - для работы дисками на тканевой или синтетической основе, высокоскоростными шлифовальными кругами, шлифовальными шкурками и др.; г) торцовые - для работы торцовыми чашечными кругами, эластичными дисками, шлифовальными шкурками и др.

Наиболее распространены прямые шлифовальные машины с ротационным двигателем (рис. 24.5). Они состоят из двигателя 8, шпинделя 4, на выходном конце которого установлен узел крепления 2 шлифовального круга, регулятор частоты вращения 9 шпинделя, узла глушителя шума 6, виброзащитных чехлов 5 и 12. Двигатель установлен в рукоятке 7, а шпиндель - в корпусе 3. Шлифовальный круг имеет защитный кожух /. Для пуска машины имеется устройство 10 с рукояткой //. Сжатый воздух поступает в машину через ниппель 14 и штуцер 13.

Торцовая шлифовальная машина (рис. 24.6) состоит из ротационного двигателя 1, расположенного в стакане 9, рукоятки 5 со встроенным в нее пусковым устройством 6 регулятора частоты вращения ротора 2, узла крепления шлифовального круга 8. Пуск машины в работу осуществляется с помощью рукоятки 4. Корпус 3 машины соединен с рукояткой с помощью четырех винтов. Шлифовальный круг огражден защитным кожухом 7.

24.3. Машины ударного действия

К ним относятся молотки различного назначения - отбойные, рубильные и клепальные, перфораторы, ломы, пробойники. Машины имеют двигатели со свободным движением поршня и подразделяются по принципу применяемой системы воздухорас- д, пределения. Наибольшее распространение получили клапанная и золотниковая системы воздухораспределе-ния.

При клапанной системе воздухораспределения сжатый воздух в указанном положении клапана 2 (рис. 24.7,а) поступает по каналу 6 в пространство над поршнем-бойком / и перемещает его вниз до удара с рабочим инструментом. 3. Воздух из-под поршневого пространства выходит по каналу Рис. 24.7. Схемы воздухораспределения Г в атмосферу. После


Предыдущая || Оглавление || Следующая