Строительные машины и оборудование стр.283

24* 363

Сергеев В. П. Строительные машины и оборудование

Рис. 24.9. Перфо ратор

Основным узлом перфоратора (рис. 24.9) является корпус, состоящий из цилиндра 5, ствола 8 и крышки, соединенных между собой стяжными болтами. Крышка корпуса снабжена рукояткой / для удержания перфоратора при работе и переносе его оператором. Воздухораспределительное устройство, помещенное внутри цилиндра, осуществляет автоматическое изменение направления подачи сжатого воздуха для рабочего или холостого хода поршня-бойка 6, совершающего возвратно-поступательное движение в цилиндре. В конце рабочего хода поршень-боек наносит удар по хвостовику буровой штанги 10. В результате коронка бура внедряется в грунт, производя его разрушение. Поворот бура производится с помощью поворотного механизма, включающего в себя храповое колесо 3 со стержнем 4, на конце которого нарезаны спиральные (винтовые) шлицы. Хвостовик стержня входит в шлицевое отверстие гайки, запрессованной в головке поршня-бойка 6. Поршень-боек сопряжен с шестигранной буровой штангой поворотными буксами 7 и 9. При рабочем ходе поршня-бойка спиральные шлицы поворачивают храповой стержень 4 против часовой стрелки, а собачки 2 проскальзывают по зубьям храпового колеса 3. При обратном ходе поршня собачки, упираясь в зубья храпового колеса, препятствуют повороту храпового стержня в противоположную сторону (по часовой стрелке), и поршень, навинчиваясь на хвостовик неподвижного стержня, будет поворачиваться сам вместе с поворотной буксой и буром на определенный угол. Удержание бура в поворотной буксе перфоратора осуществляется специальным буродержателем.

24.4. Расчет основных параметров режима работы пневмомашин ударного действия

К технологическим параметрам машин ударного действия относятся: работа единичного удара А\ (Н-м), число ударов поршня-бойка в минуту п (мин-1), мощность привода N (кВт) и расход воздуха С (м3/мин). Для упрощения методики расчета делаем следующие допущения: рабочий ход поршня-бойка происходит при постоянном давлении сжатого воздуха на его поверхность; противодавление на поршень-боек во время рабочего и холостого ходов неизменно; движение поршня-бойка при постоянном давлении - равноускоренное. При этом кинетическая энергия, накоп-364


Предыдущая || Оглавление || Следующая