ленная поршнем-бойком за рабочий ход, составит
(24.1)
где ё - диаметр поршня-бойка, м; в -ход поршня-бойка, м; р1 - среднее индикаторное давление в цилиндре во время рабочего хода.
Используя практические данные, принимаем потери давления в пусковых и распределительных устройствах машин равными 20... 30% от номинального, а противодавление на поршень-боек примерно на 15% выше атмосферного. Тогда рг=0,7ро-0,115Х X Ю6, МПа, где р0 - номинальное (на входе в инструмент) давление (ро=0,5-106 МПа).
Работа Л2, совершаемая рабочим наконечником, будет меньше А\ на величину потерь при соударении поршня-бойка с нако-'нечником, т. е.
А2=А1ч]уж. - (24.2)
Коэффициент полезного действия удара г|уд зависит от масс соударяющихся тел и их упругих свойств, характеризуемых коэффициентом восстановления скорости поршня-бойка #:
Т1уд=т1т2(1+#)7(т1+т2)2, (24.3)!
где т\ - масса поршня-бойка; т2 - приведенная масса рабочего наконечника, кг (т. е. с учетом обрабатываемой среды (т2 = = (ШР, где тр - масса рабочего наконечника, а - коэффициент, зависящий от механических свойств обрабатываемого материала).
Из формулы (24.3) следует, что наименьшее значение КПД удара будет при т\/т2<.Я, а наибольшее - при т\/т2~ к чему следует стремиться при создании машин ударного действия. Обычно пуд=0,85 ... 0,98.
Число ударов поршня-бойка в минуту %Д=60/Т мин-1, где Т - продолжительность времени между двумя ударами, с; Т= = Гр-Н*-*. где Гр -время рабочего хода поршня-бойка, с; 1Х-Х - время холостого хода поршня-бойка, с.
С учетом принятых допущений
Ь9 = УЩа. (24.4) где 5 -ход поршня-бойка, м; а - ускорение, приобретенное поршнем-бойком, м/с2, а = А----.
4 тг
Тогда
(24.5) 365
Время холостого хода поршня-бойка tx-x=l,2tp. Следовательно (в мин-1 или с-1),
пуА = 60/2,2/р = 17 Ур^КщБ) (24.6)
или
ЛуД = 0,45 Ур^ЦщЭ) .
Мощность, развиваемая машиной ударного действия (кВт),
М^Д^уд'тьдИО-3. (24.7)'
Расход воздуха (м3/мин), затрачиваемый на работу машины ударного действия, зависит от рабочего пространства цилиндра машины, числа ударов поршня-бойка в минуту и среднего индикаторного давления в цилиндре, т. е.