Строительные машины и оборудование стр.34

ние весьма велики из-за круговой поверхности камеры дробления.

Являясь машинами непрерывного действия, конусные дробилки обеспечивают высокую уравновешенность подвижных частей. К их достоинствам относятся также возможность запуска машин под завалом, высокая степень измельчения материала, надежность в работе и другие, что предопределяет их широкое распространение. В зависимости от назначения и кинематической схемы конусные дробилки бывают крупного (ККД), среднего (КСД) и мелкого (КМД) дробления.

В дробилках для крупного дробления (рис. 3.1,а) образующие дробящих конусов направлены в противоположные стороны, что обеспечивает им высокую степень измельчения. Подвижный конус 2 жестко крепится на валу 3, нижний конец которого вставлен в - эксцентриковую втулку 4. Верхний конец вала конуса 2 шарнирно крепится к траверсе /. Втулка 4 получает вращение от электродвигателя через коническую передачу.

В дробилках для среднего и мелкого дробления (рис. 3.1,6) подвижный конус 2 опирается на сферический подпятник 5. Вал 3 подвижного конуса не имеет верхнего крепления, поэтому их называют дробилками с консольным валом. Дробящее пространство КСД и КМД находится между коническими поверхностями, образующие которых направлены в одну сторону, что уменьшает степень измельчения материала, но одновременно создает благоприятные условия для получения оптимальной (кубообраз-ной) формы кусков готового продукта.

Основным параметром ККД является ширина приемного отверстия, а КСД и КМД - диаметр основания подвижного конуса. Отечественные конусные дробилки крупного дробления имеют следующий ряд типоразмеров: 500, 900, 1200 и 1500 мм; среднего и мелкого дробления - 600, 900 мм (КСД), 1200, 1750, 2200мм (КСД и КМД).

Сергеев В. П. Строительные машины и оборудование

Рис. 3.1. Кинематические схемы конусных дробилок

3.2. Конструкция конусных дробилок крупного дробления

Конусная дробилка крупного дробления (рис. 3.2) состоит из корпуса, неподвижного наружного конуса, подвижного внутреннего конуса с верхним подвесом вала, привода и вспомогательных устройств. Корпус является ограждающим элементом машины, воспринимающим рабочие усилия и обеспечивающим необходи-


Предыдущая || Оглавление || Следующая