Строительные машины и оборудование стр.47

В результате установочная мощность двигателя дробилки (кВт)

JVyCT= (Мдр+Мтр.Сф+Мтр.э) соэ/( 1000л), (3.14)

где т) - КПД передачи от эксцентриковой втулки до электродвигателя.

Выведенные выше формулы мощности электродвигателя дробилок^ КСД и КМД дают лишь приближенные значения установочной мощности ввиду сложности определения отдельных параметров. Наиболее часто мощность электродвигателя дробилок КСД и КМД определяют по эмпирической формуле В. А. Олев-ского:

jVycT=12,6D%,

где D-диаметр основания подвижного конуса, м; п - частота вращения эксцентриковой втулки, об/с.

ГЛАВА 4. ВАЛКОВЫЕ ДРОБИЛКИ

4.1. Конструкция дробилок

Измельчение материала в валковых дробилках происходит между двумя цилиндрическими валками, вращающимися на горизонтальных осях навстречу друг другу под действием сжимающих и истирающих нагрузок. Валковые дробилки бывают одно-, двух- и четырехвалковые с гладкой, рифленой, ребристой и зубчатой поверхностью валков. Для пород средней прочности (до 150 МПа) применяют валки с гладкими и рифлеными поверхностями; для мягких и хрупких пород (до 80 МПа) - с зубчатой поверхностью. Наибольшее распространение получили двухвалковые дробилки, принципиальная схема и привод которых приведены на рис. 4.1.

Основными рабочими органами дробилки являются валки 2 и 4 (рис. 4.1,а). Измельчаемый материал поступает в машину через приемное отверстие 3 в корпусе 5. Для предохранения машины от

Сергеев В. П. Строительные машины и оборудование

Рис. 4.1. Принципиальная схема (а) и приводы (б.. .г) двухвалковых дробилок

Рис. 4.2. Валковая дробилка разрушения при попадании недробимых предметов один из валков установлен на подшипниках, связанных с пружинами /, и может перемещаться, отодвигаясь от другого валка.

Валковые дробилки имеют различные схемы привода валков. На рис. 4.1,6 показан привод на один валок от электродвигателя через шкив 6 и шестеренчатую передачу 8. Другой валок вращается от первого через шестерни 7 с удлиненными зубьями, обеспечивающими отход валков при пропуске недробимых тел. Такая схема привода сложна и имеет невысокую надежность из-за частого разрушения шестерен 7, работающих в условиях динамических нагрузок и абразивной запыленности. В связи с этим в настоящее время широкое распространение получил индивидуальный "привод на каждый валок через шкивы 6 (рис. 4Л,в) или от одного электродвигателя 11 через редуктор 10 и карданные валы 9 (рис. 4.1,г). В последнем случае оба валка выполняются подвижными, что делает конструкцию динамически уравновешенной.


Предыдущая || Оглавление || Следующая