Строительные машины и оборудование стр.8

На базе унификации развивается процесс агрегатирования - компоновки машин из унифицированных деталей, сборочных единиц и агрегатов различных типоразмеров. Разработанные на основе одной базовой машины остальные машины данного ряда (модификации базовой машины) отличаются от нее лишь значениями главного параметра (размер или объем рабочего органа, мощность двигателя и др.) и незначительными конструктивными изменениями отдельных частей.

Тяжелые режимы работы строительных машин, повышенные скорости и резко возросшие нагрузки, действующие на их рабочие органы, требуют обеспечения безопасности работы операторов. С этой целью добиваются снижения уровня шумов и вибраций в кабинах и на рабочих местах обслуживающего персонала путем применения шумопоглощающих материалов, повышения точности и чистоты обработки соприкасающихся деталей, устранения люфтов и свободного хода в механизмах, амортизации колеблющихся элементов машин, заменой механических элементов системы управления гидравлическими и т. п. Защита операторов от вредных влияний окружающей среды и возможного травматизма в аварийных ситуациях обеспечивается также конструктивными решениями рабочих органов и расположением органов управления в кабине машины, окраской машины, освещенностью и обзорностью из кабины оператора и т. д.

Основы проектирования машин

Развитие техники в целом и строительных машин и оборудования в частности подчиняется строгим закономерностям. Вначале, в течение длительного времени (15 ... 30 лет) происходит количественное изменение параметров машины - увеличиваются объем и размеры рабочего органа, повышается мощность двигателя, возрастают точность и качество обработки применяемых материалов и т. п. При исчерпывании возможностей количественного изменения параметров м,ашины происходит качественный скачок - появляются принципиально новые конструкции машин и оборудования, отличающиеся и принципом действия, и новой схемой выполняемого ими технологического процесса.

Длительный период эволюционного развития машин позволяет делать достаточно достоверные прогнозы развития техники. Как правило, зависимости между параметрами машин носят вероятностный характер. Это объясняется, с одной стороны, сложностью современных технических систем и невозможностью из-за этого учесть действие многих переменных факторов, а с другой - тем, что некоторые из этих факторов носят случайный характер.


Предыдущая || Оглавление || Следующая