Туалеты, компосты, утилизация отходов стр.28

Для повышения степени герметичности пряди уплотнителя можно прокрасить масляно краско . Однако в таком случае следует иметь в виду, что разбирать соединение будет затруднительно.

Прежде чем осуществить заключительны этап сборки, необходимо проверить несколько раз и убедиться, что все подобрано верно и все детали исправны. Дело в том, что муфты на трубы или трубы в муфты можно только вкручивать, и это необратимое де ствие: обратны ход ведет к деформации уплотнителя и может вызвать течь трубопровода.

Если используется сгон с уплотнителем на длинно резьбе, следует накручивать уплотнитель под муфту. Приступая к закручиванию контрга йки, ее нужно подогнать к муфте на расстояние около 5 мм. Затем на резьбу сгона между муфтой и контргайкой нужно накрутить уплотнитель и подкрутить контрга ку вплотную к муфте - такое соединение уже не даст течь.

Все перечисленные операции с трубами (раскро , изгибание, нарезка резьбы и соединение отрезков труб между собой) являются общими. Однако каждая коммуникация, будь то система отопления или водопровод, имеет свои индивидуальные особенности.

Кран с прокладкой представляет собой стальной или латунный корпус различной формы с носиком-изливом с одной стороны и резьбовым патрубком для подключения проводяще й трубы - с другой. Корпус крана предназначен для того, чтобы повернуть поток воды под углом и заставить его проходить через круглое отверстие, называемое седлом и имеющее плоскую ступеньку по окружности. К седлу примыкает прокладка клапана, перекрывающая доступ воде. В корпус крана ввинчен рабочий узел - головка (рис. 29), состоящая из нескольких деталей. Именно она переводит вращение маховика в возвратно-поступательное движение.

Рис. 29. Головка крана: 1 - втулка; 2 - шток; 3 - набивка сальника; 4 - резьба штока; 5 -клапан с прокладкой; 6 - седло клапана.

Корпус головки изготавливается из стали или латуни или же из металлокерамики. Головка закрепляется в корпусе крана с помощью резьбы. Движение штока с клапаном обеспечивает другая резьба, находящаяся внутри само головки. На штоке жестко закрепляется клапан с прокладко , в хвостике штока имеется отверстие с внутренне резьбо , которая предназначена для болта, соединяющего его с маховиком. Таким образом, маховик, шток и клапан являются едино конструкцие . Вращение маховика открывает или закрывает кран, а также регулирует напор воды. Пространство возле штока - сальник, в которы укладывается уплотнитель, поджимающи ся со стороны маховика специально втулко .

Краны с керамическими дисками обладают более совершенно конструкцие головки, чем краны, описанные выше.

В тако головке отсутствуют вертикальные перемещения. Открывание происходит за счет совмещения просветов в 2 притертых друг к другу дисках. Когда кран закрыт, плоскость верхнего диска перекрывает отверстие нижнего. Рабочи ход маховика более укороченны , в отличие от крана с прокладко , следовательно, необходимость выкручивать маховик, чтобы полностью открыть или закрыть кран, исчезает (рис. 30).

Рис. 30. Головка крана с керамическими дисками: 1 - притертые керамические диски; 2 - уплотнительное кольцо; 3 - механизм поворота; 4 - регулирующая гайка; 5 - поворотный цилиндр из самосмазывающе ся пластмассы.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒