Туалеты, компосты, утилизация отходов стр.30

Вследствие того что прокладка крепится ша бо и га ко , в головке крана возможно появление ржавчины, которая приводит к намертво схваченному соединению га ка-шток. Краны с горяче водо требуют более часто замены прокладки, поэтому га ка не успевает «срастись» с шайбой и резьбовой шпилькой. В кранах холодной воды, напротив, часто наблюдается бесформенны нарост на конце шпильки вместо ша бы с га ко , а прокладка может изнашиваться до полного исчезновения. Чтобы избежать этого, рекомендуется заменить железную или латунную гайку на стальную никелированную.

Если недавно установленная прокладка все равно не держит воду, значит, причина неисправности не в не , а в общем состоянии коммунальных сете водоснабжения. При подогреве горяче воды в котельных за ее фильтрацие нет должного контроля, поэтому вместе с водо по трубам могут двигаться чешу ки окалины, ржавчина, даже мелкие камешки. Попадание таких мелких частиц между прокладко и седлом клапана может препятствовать герметичному прилеганию прокладки, в результате чего кран будет пропускать воду. Исправить это можно, не прибегая к ремонтным работам, достаточно открыть кран и повращать маховик в обе стороны. Поток воды смоет помеху с седла.

Нужно помнить, что разбирая кран для замены штока или прокладки или проверки состояния клапана, необходимо заменить все прежние уплотнения (кроме кольца из пластмассы в современных кранах и смесителях). Если по штоку просачивается вода, это свидетельствует о недостаточном уплотнении сальника. Чтобы это исправить, нужно сначала немного затянуть накидную гайку, которая подожмет втулку сальника, а та уплотнит набивку.

Стершаяся резьба штока также часто является причино поломки крана. Как правило, это трудно поддается ремонту и лучше заменить шток или всю головку в сборе. Чтобы заменить шток, следует выкрутить на несколько оборотов втулку сальника, вывернуть шток из корпуса головки, извлечь его и заменить на новы .

Поломке может быть подвержено и резьбовое соединение крана с муфто . В зависимости от того, где стерлась резьба на муфте или кране, следует заменить либо муфту, либо сам кран.

Устанавливая новый кран, нужно предварительно очистить резьбу соединительно й муфты от остатков старого уплотнения и обернуть резьбу корпуса крана новым уплотнителем. Затем следует ввернуть кран в муфту менее чем на половину ее длины, после чего немного навернуть саму муфту и зафиксировать ее положение контргайкой, дополнительно уплотнив стык между ними. Нужно помнить также, что все соединения без контргайки следует только заворачивать, так как при отворачивании резьба рвет уплотнитель и соединение необходимо производить заново.

Вентили

Вентили, в отличие от кранов, устанавливаются в относительно недоступном месте, в глаза не бросаются и не требуют частого ремонта. В функции запорно арматуры - вентиле и задвижек - входит перекрытие воды перед началом ремонта канализационных сете (рис. 34).

Рис. 34. Устро йство вентиля: 1 - маховик; 2 - втулка; 3 - набивка сальника; 4 - корпус головки; 5 - резьба штока; 6 - изоляция; 7 - клапан с прокладкой.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒