Туалеты, компосты, утилизация отходов стр.60

Государственные учреждения, занимающиеся вывозом бытовых отходов, обычно работают неэффективно из-за отсутствия конкуренции. Так как финансирование этих учреждени происходит из городского бюджета (средств в котором не всегда хватает), проблемы решаются самым дешевым, но не самым лучшим способом - складированием. Яркий пример тому - нынешнее состояние российских городских свалок.

Частные же предприятия не нужно финансировать из городского бюджета и с них можно требовать выполнения всех экологических норм. Благодаря конкуренции работа частных предприяти будет намного эффективнее.

Но здесь существует и отрицательный момент. Можно предположить, что цена переработки отходов для населения значительно возрастет, так как частное предприятие будет стараться извлечь прибыль из утилизации отходов и должно будет платить налоги.

Необходимо введение дифференцированно й платы за вывоз (утилизацию) отходов. Плата будет зависеть от количества вывозимого мусора, что создаст мощны стимул к сокращению количества бытовых отходов, отправляемых на свалку. Население будет гораздо охотнее собирать и сдавать вторсырье, если за выбрасывание отходов нужно будет платить. Из-за слишком высоких цен за утилизацию отходов может возникнуть проблема незаконных свалок.

Для местных власте положительным аспектом введения платы за мусор является вовсе не то, что в муниципалитет поступают необходимые средства: население в любом случае заплатит за мусор (плата в виде местных налогов или большая, но одинаковая плата за мусор). В данном случае введение платы за мусор заставляет население понять, к каким издержкам ведет потребительское поведение каждого отдельного гражданина.

К сожалению, практически все программы извлечения вторсырья экономически невыгодны из-за высоких цен за перевозку отходов на свалку. Но чтобы каждый отдельный гражданин принимал в этом активное участие, совершенно недостаточно того факта, что с точки зрения общественных издержек переработка мусора выгоднее свалок. Этот факт еще нужно довести до населения, а дифференцированная плата за мусор оказывается «экономическим каналом» для тако информации.

Дифференцированная плата за мусор обычно зависит от объема вывозимого мусора. В этом случае можно учитывать количество мусорных баков (при условии, если они стандартного объема), а затем выставлять счет. Но чаще эта проблема решается по-другому -муниципалитет продает специальные мусорные мешки (или в некоторых случаях накле ки на пакеты), в цену которых входит стоимость вывоза, а затем граждане собирают мусор в такие мешки. Иногда с населения взимается фиксированная плата за год и выдается определенное количество мешков или наклеек, а в случае превышения этого количества мешки покупаются дополнительно.

В некоторых населенных пунктах, где дворовые отходы составляют значительную часть потока мусора, вводят дифференцированную плату не за весь мусор, а только за дворовые отходы. По данным некоторых муниципалитетов, при введении дифференцированно платы количество мусора только за счет сокращения отходов уменьшается на 18 %.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒