Утилизация автомобилей и автокомпонентов стр.11

Корпус кузова автомобиля изготавливается чаще всего из штампованных стальных деталей, соединенных точечной сваркой. В последние годы расширяется использование пластмасс для изготовления элементов кузова, капотов, крыльев, дверей, крыши и др. Для этого применяют полиамид, поликарбонат, полиуретан, полипропилен и др.

С целью снижения уровня шума автомобиля детали кузова с большой поверхностью покрываются шумо- и вибропоглощающими полимерными материалами.

Еще одним материалом для производства кузова автомобиля являются алюминиевые сплавы. Использование пластмасс и алюминиевых сплавов является следствием стремления снизить массу автомобиля и повысить коррозионную стойкость кузова. Снижение массы позволяет улучшить топливную экономичность, а повышение коррозионной стойкости увеличивает его долговечность.

Важнейшими элементами кузова являются системы, обеспечивающие комфортабельность, безопасность и информационное обеспечение водителя и пассажиров. К ним относятся сиденья, панель приборов, системы обогрева и кондиционирования, ремни и подушки безопасности и др.

При изготовлении этих изделий широко используются пластмассы и текстильные материалы из полимерных нитей и волокон.

Кузова классифицируются по назначению, конструкции, компоновке и нагруженности. Конструкция кузова и его компоновка зависят от назначения автомобиля.

В грузовом автомобиле несущей является рама; на ней устанавливается кабина, в которой размещаются сиденья, панель приборов, система управления и др.

Кроме того, на раме устанавливается грузовой кузов, который в зависимости от назначения автомобиля может быть изготовлен в виде бортовой платформы, фургона, цистерны и др. У специальных грузовых автомобилей на платформу может устанавливаться технологическое оборудование, военная техника и др.

Кузова и кабины легковых и грузовых автомобилей окрашиваются современными лакокрасочными материалами, назначение которых - защитить их от коррозии и придать необходимый эстетический вид.

Кузова легковых автомобилей и кабины грузовых автомобилей оснащаются различными системами, облегчающими управление автомобилем и повышающими комфортабельность и безопасность. К ним относятся система освещения, система очи стки переднего и заднего стекол, различные контрольноизмерительные приборы на панели приборов и рулевом колесе, система кондиционирования, система регулирования положения рулевого колеса, система пассивной безопасности нового поколения (ремни с преднатяжением, надувные мешки и др.), акустические системы и т.д. Все эти системы имеют сложную конструкцию, их работа обеспечивается многочисленными датчиками и электронными приборами.

Двигатель (рис. 3.2) приводит в движение автомобиль с помощью движителя. Энергия двигателя возникает либо вследствие сжигания углеводородного топлива (бензина, дизельного топлива, газа, биотоплива и др.), либо за счет питания от электрической сети или электроаккумуляторов. Принципиально возможно создание автомобилей, работающих от других источников энергии, но в настоящее время такие двигатели широкого применения не находят.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒