Утилизация автомобилей и автокомпонентов стр.14

О    С.    I

Рис. 3.7. Трансмиссия автомобиля «Шевроле-Нива»:

1,3- приводы передних колес; 2 - редуктор переднего моста; 4 - сцепление;

5 - коробка передач; 6 - передний карданный вал; 7 - рычаг переключения передач; 8 - промежуточный вал; 9 - рычаг управления раздаточной коробкой;

10 - раздаточная коробка; 11 - задний карданный вал; 12 - задний мост

Работа трансмиссии осуществляется путем изменения передаточного числа. Ее конструкция влияет на массу и компоновку автомобиля, его безопасность и топливную экономичность.

В трансмиссию входят сцепление, привод сцепления, коробка передач, карданная передача, карданные шарниры, главная передача, дифференциал. В современных автомобилях широко используются автоматические трансмиссии и автоматические коробки передач, существенно облегчающие управление автомобилем.

Движитель (колеса) автомобиля связан с кузовом через подвеску, которая гасит колебания и воспринимает силы, действующие на него.

Подвеска (рис. 3.8) служит для снижения вертикальных нагрузок на кузов от неровностей дороги и обеспечения плавности движения и комфортности водителя и пассажиров. От подвески зависит не только комфортабельность автомобиля, но и долговечность кузова, т.к. она гасит возможные ударные нагрузки, возникающие при движении автомобиля по неровной дороге.

Рис. 3.8. Передняя подвеска автомобилей семейства УАЗ-31512:

I    - передний кронштейн; 2 - рама; 3 - буфер; 4 - накладка;

5 - кронштейн амортизатора; 6 - амортизатор; 7 - задний кронштейн;

8 - резиновые втулки; 9 - наружная щека серьги; 10 - внутренняя щека серьги;

II    - стремянка; 12 - подкладка; 13-рессора; 14-шайба;

15 - втулка рессоры; 16 - ось рессоры

Подвеска автомобиля включает направляющее, упругое и гасящее устройства, а также элементы крепления к кузову. В качестве упругих элементов широко используются пружины, листовые рессоры и торсионы, изготавливаемые из стали. В последние годы предпринимаются попытки устанавливать на некоторых автомобилях рессоры из углепластика, однако сколько-нибудь широкого распространения в серийном производстве такие материалы пока не нашли.

Торсионы представляют собой упругие металлические стержни круглого сечения, работающие на скручивание.

Кроме стальных упругих элементов в конструкции автомобилей используются ограничители хода колес в вертикальном направлении, сделанные из полимерных материалов - резины и полиуретана. В некоторых автомобилях используются пневматические упругие элементы, представляющие собой баллоны из армированной резины, наполненные сжатым воздухом. Дпя создания в баллонах давления предусмотрено использование компрессоров, являющихся элементом конструкции таких автомобилей.

Еще одним непременным элементом подвески современных автомобилей являются телескопические гидравлические амортизаторы, состоящие из герметичного цилиндра, внутри которого перемещается шток с поршнем. Цилиндр заполнен вязкой жидкостью и имеет перепускные клапаны для перемещения жидкости. Амортизатор работает упруго как на сжатие, так и на растяжение.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒