Утилизация автомобилей и автокомпонентов стр.15

Оказание услуг по обслуживанию охранной сигнализации argus.org.ru.

Соединение подвески с кузовом производится с помощью эластичных втулок из резины. Их назначение - гасить вибрационные колебания и снижать уровень шума в салоне, а также защищать подвеску от ударных нагрузок.

Важными узлами автомобиля, тесно связанными в прямом и переносном смысле с подвесками, являются мосты, на которых крепятся ступицы колес, упругие элементы и др. Мосты поддерживают кузов и передают нагрузку от него на колеса и обратно от колес на кузов. Существуют различные признаки классификации мостов, но основным является их назначение. По этому признаку мосты делятся на ведущие, управляемые, поддерживающие и комбинированные. Последние одновременно являются ведущими и управляемыми.

Системы управления включают рулевое управление, тормозную систему, управление двигателем, трансмиссией, уровнем комфорта в салоне и т.д.

Рулевое управление (рис. 3.9) - важнейшая система автомобиля, от ее конструкции и надежности зависит безопасность водителя и пассажиров, возможность сохранять или изменять направление движения; она влияет на маневренность автомобиля, гасит ударные нагрузки, воспринимаемые ходовой частью.

Наиболее широко в современных автомобилях используется рулевое управление с колесами, способными поворачиваться в горизонтальной плоскости. Синхронизация поворота левого и правого колес обеспечивается рулевой трапецией.

Элементами рулевого управления являются: рулевая колонка с рулевым колесом, рулевой механизм, рулевой привод с усилителем.

Рулевое колесо находится в кабине водителя в постоянном контакте с ним. Путем его вращения собственно и осуществляется управление движением автомобиля по заданной траектории. Рулевой механизм предназначен для увеличения приложенных к рулевому колесу усилий рук водителя для поворота колес автомобиля. Он представляет собой механический редуктор.

Рис. 3.9. Рулевое управление автомобиля

Рулевое колесо соединяется с рулевым механизмом с помощью рулевого вала, часто выполняемого многозвенным с шарнирными соединениями, что повышает безопасность водителя в аварийных ситуациях и упрощает компоновку автомобиля.

Рулевой привод - это система тяг и шарниров, передающих усилие от рулевого механизма к управляемым колесам.

Практически на всех современных автомобилях устанавливаются гидравлические усилители рулевого управления, облегчающие управление автомобилем.

Очень важной системой автомобиля является система тормозного управления, от которой зависит безопасность автомобиля и других участников движения. Система тормозного управления предназначена для замедления и остановки автомобиля при движении, а также для его удержания на стоянке.

Существуют различные способы торможения автомобиля, но наиболее широко используется создание тормозной силы между колесом и дорогой путем замедления его вращения при движении и полной блокировки на стоянке. Создаваемая тормозная сила зависит не только от величины усилия, препятствующего вращению колеса, но и от сцепления его с дорогой. На скользкой дороге колесо при торможении блокируется, но автомобиль продолжает движение за счет скольжения колес, а не их качения. Поэтому современные автомобили оснащаются анти-блокировочной системой (АБС) тормозов.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒