Утилизация автомобилей и автокомпонентов стр.16

интим знакомства с девушками.

Система тормозного управления автомобиля включает основную (или рабочую), запасную и стояночную системы торможения. Основная и запасная системы предназначены для замедления движения автомобиля, при этом запасная система срабатывает при выходе из строя основной, а стояночная предназначена для удержания автомобиля на стоянке.

Все тормозные системы состоят из тормозных механизмов и приводов. Привод основной и запасной систем осуществляется с помощью педали тормоза ногой (ножной тормоз). Для облегчения торможения в современных автомобилях используется усилитель тормозов. У большинства современных легковых автомобилей используется гидравлический привод основной и запасной систем торможения. Передача усилия при нажатии на педаль тормоза происходит с помощью герметичной гидравлической системы, заполненной тормозной жидкостью, к которой предъявляются специальные требования. Гидравлическая система состоит из главного и колесных тормозных цилиндров и трубопроводов.

Привод стояночной системы торможения, как правило, осуществляется с помощью рычага, приводимого в действие рукой (ручной тормоз). Удержание автомобиля на стоянке производится путем блокировки задних колес механическим, реже электрическим или пневматическим приводами.

Тормозные механизмы создают усилия, замедляющие вращение колес автомобиля. В большинстве автомобилей их действие основано на создании большой силы трения между тормозными колодками и элементами колеса. Тормозные механизмы размещаются внутри колеса и подразделяются на дисковые и барабанные. В первом случае сила трения возникает при создании контакта между плоскими фрикционными накладками, установленными на тормозные колодки, и вращающимся тормозным диском колеса. В барабанном тормозном механизме сила трения создается между тормозным барабаном, вращающимся вместе с колесом, и раздвигающимися при торможении тормозными ко лодками с фрикционными накладками. Их внешний радиус равен внутреннему радиусу барабана, поэтому площадь контакта в момент торможения равна площади фрикционных накладок. Тормозные барабаны и диски отливают из серого чугуна.

На всех современных легковых автомобилях на передних колесах устанавливают дисковые тормоза, а на задних могут быть барабанные или дисковые.

фрикционные накладки изготавливают из специальных композиционных материалов на полимерной основе. К ним предъявляют высокие требования: они должны быть теплостойкими, износостойкими и иметь высокий коэффициент трения по чугуну. До недавнего времени их изготавливали из асбестокаучуковой композиции. В последние годы в связи с запретом на использование асбеста фрикционные накладки изготавливают из композитов на полимерной основе с углеродными волокнами и из других материалов.

Таким образом, современный автомобиль представляет собой сложную инженерную конструкцию, состоящую из множества блоков, агрегатов и систем управления. Количество деталей на одном автомобиле составляет 4...6 тыс. штук. Автомобиль насыщен многочисленными электрическими, электронными, гидравлическими и пневматическими системами.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒