Утилизация автомобилей и автокомпонентов стр.17

Узлы и агрегаты выводимых из эксплуатации автомобилей, а также материалы, из которых они изготовлены, являются ценными вторичными ресурсами и могут быть повторно использованы при сборке и ремонте автомобилей, либо при изготовлении новых материалов. Утилизация автомобилей позволяет рационально использовать вторичные материальные ресурсы, содержащиеся в снятом с эксплуатации автомобиле.

Контрольные вопросы

1.    Каковы основные узлы и агрегаты автомобиля?

2.    Что такое несущая конструкция автомобиля?

3.    Каковы основные узлы и системы двигателя внутреннего сгорания?

4.    Что такое движитель? Виды и устройство движителей.

5.    Расскажите о назначении трансмиссии и подвески автомобиля.

6.    Расскажите о системах управления автомобилем.

4. РАЗБОРКА И ОЧИСТКА АГРЕГАТОВ И ДЕТАЛЕЙ УТИЛИЗИРУЕМЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Автомобиль, поступающий на утилизацию, как правило, сильно загрязнен, поэтому вначале он должен быть очищен от грязи, что облегчает разборку, позволяет правильно оценить пригодность снятых узлов и агрегатов к повторному использованию и восстановлению. Считают, что очистка позволяет на

20...30 % повысить ресурс восстанавливаемых деталей и агрегатов и на 15...20% поднять производительность труда при разборке автомобиля.

4.1. Разборка автомобиля и его агрегатов

Разборка автомобиля заключается в разъеме различных сопряжений агрегатов и узлов. Как уже отмечалось выше, в современных конструкциях автомобилей предпочтение (там, где это возможно по конструктивным соображениям) отдается легкоразъемным соединениям.

Правильная разборка автомобиля позволяет вернуть в автосборочное и авторемонтное производства до 70...80% снятых узлов, деталей и агрегатов, в том числе 40...60 % после восстановления.

Этапы разборки автомобиля и его агрегатов чередуются с этапами мойки и очистки. Утилизируемый автомобиль после мойки поступает на общую разборку, где с него снимают колеса, из его систем сливают все рабочие жидкости (топливо, масло, тормозную, охлаждающую и др.), снимают потенциально опасные системы (подушки безопасности с пиропатроном, предна-тяжители ремней безопасности, кондиционер, аккумуляторную батарею и т.д.). Затем с автомобиля снимают электрооборудование, панель приборов, передний и задний бамперы, радиаторы, топливный бак, передний и задний мосты, карданный вал, тормозную и топливную системы, коробку передач, двигатель и т.д. Снятые агрегаты и системы автомобиля поступают на дальнейшую очистку и узловую разборку, которая выполняется на специализированных участках.

Кузова после снятия узлов и агрегатов пакетируются и складируются для последующей утилизации путем дробления и видовой сепарации дробленого продукта с целью выделения черных и цветных сплавов и неметаллических материалов.

На рис. 4.1 показан склад подготовленных к дроблению автомобильных кузовов.

Рис. 4.1. Склад автомобильных кузовов, подготовленных к дроблению

При разборке используют специальное оборудование и оснастку, а процесс проводится по технологическому регламенту, устанавливающему последовательность операций и правила их выполнения.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒