Утилизация автомобилей и автокомпонентов стр.18

Основные работы, осуществляемые при разборке автомобиля, связаны с разъемом резьбовых и прессовых сопряжений. Кроме того, при разборке производится значительная работа по перемещению узлов и агрегатов.

Разборка производится на конвейере, эстакаде и стендах, оборудованных специальной оснасткой. Разъем резьбовых соединений осуществляется с помощью пневмо- и электрогайковертов. Специализированные стенды оснащают подвесными многошпиндельными гайковертами.

Разборку теплопрессовых соединений производят с помощью винтовых, пневматических и гидравлических прессов.

Перемещение узлов и агрегатов по цеху осуществляют с помощью ленточных и подвесных конвейеров, электрокар и другого оборудования.

4.2. Очистка агрегатов и деталей автомобилей

Загрязнение автомобиля и его агрегатов может быть наружным и внутренним. Снаружи автомобиль загрязнен дорожнопочвенными и масляно-грязевыми отложениями, герметизирующими и лакокрасочными покрытиями, продуктами коррозии.

Внутри агрегатов автомобиля имеются загрязнения, возникающие в результате старения смазок, износа трущихся деталей, а также накипь, нагар, продукты коррозии, асфапьто-смолистые отложения.

Загрязнения автомобиля и его агрегатов имеют сложный химический состав, и для их удаления используются механические, физико-химические и физические процессы, в основе которых лежат те или иные способы разрушения загрязнений и удаления их с очищаемой поверхности.

Для удаления масляно-грязевых, дорожно-почвенных и ас-фальто-смолистых отложений и отслоившихся лакокрасочных покрытий используют пароводоструйный способ очистки с применением моющих средств или без них.

Нагар и накипь снимают термомеханическим, гидроабразивным способами и ванно-струйной обработкой щелочным раствором. Такие отложения удаляют также с помощью механического дробления струей мелких твердых частиц (стеклянных шариков, косточковой крошки, полимерных гранул и др.).

Продукты коррозии удаляют гидровиброабразивным способом, погружением в кислотный раствор и другими приемами.

Для очистки автомобильных узлов и агрегатов используют очистные средства, действие которых основано на растворении, адсорбции, эмульгировании, диспергировании и других процессах.

Наибольшее распространение нашли очистные средства на основе органических растворителей и специальные технические моющие средства. Использование нефтепродуктов (бензина, керосина и др.) в качестве моющих средств является устаревшей технологией, приводящей к загрязнению окружающей среды и нерациональному использованию ресурсов. Более эффективно использовать для этих целей специальные моющие растворы.

Все моющие средства имеют в своем составе поверхностноактивные вещества (ПАВ), которые снижают поверхностное на тяжение моющего средства и облегчают смачивание загрязненных поверхностей.

Для ускорения процесса очистки используют нагревание очищающих сред, подачу их под высоким давлением, создание вибрационных колебаний сред и другие приемы.

Очистка автомобилей и их агрегатов осуществляется в струйных и погружных моечных машинах, ультразвуковых и дробеструйных установках. Такие аппараты могут работать в периодическом и непрерывном режимах. Последние работают на крупных авторазборочных и авторемонтных предприятиях. Для мойки автомобиля с применением синтетических моющих средств предназначена струйная моечная машина ОМ-4267.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒