Утилизация автомобилей и автокомпонентов стр.19

Очистка погружением осуществляется в роторной машине АКТБ-227 и конвейерной моечной машине КМ-4 (рис. 4.2).

Рис. 4.2. Моечная машина КМ-4 конвейерного типа:

1 - ванна; 2 - контейнер; 3 - растяжка; 4 - цепной конвейер; 5 - балка, 6 - шестерня; 7 - каретка

Многостадийную комбинированную очистку деталей и агрегатов производят в установках ОМ-4244 и ОМ-5458. Установки состоят из четырех ванн с различными составами, в которые поочередно загружают контейнеры с очищаемыми узлами и деталями.

Туннельные моечные машины выпускаются с подвесным и ленточным конвейерами. Их используют для мойки и очистки деталей сложной формы: фланцевых деталей с отверстиями, головок блоков цилиндров, поршней, валов, роторных корпусов, зубчатых колес и др.

В туннельных машинах последнего поколения горячий моющий раствор под высоким давлением подается на детали че рез распылительные форсунки. Длина зоны очистки и скорость движения конвейера могут устанавливаться с учетом вида очищаемых деталей, степени их загрязнения и необходимой производительности. На рис. 4.3 показана туннельная моечная машина фирмы 8атро-11о8еп1е\у для очистки узлов трансмиссии.

Некоторые особенности имеет процесс удаления с деталей двигателя нагара, представляющего собой продукт неполного сгорания топлива и масла. При восстановлении деталей удаление нагара является обязательной операцией. Для этого используют химическую, механическую и ультразвуковую очистку.

Рис. 4.3. Туннельная моечная машина для очистки узлов трансмиссии

При химическом способе детали погружают на 40...60 мин в щелочной раствор, подогретый до 80...90 °С, после чего их промывают в ванне. Химический способ очистки деталей от нагара недостаточно эффективен.

Механическая очистка деталей от нагара производится с помощью струйной обработки абразивными частицами, которые под воздействием разницы давлений воздуха с большой скоростью подаются на загрязненную поверхность. Удаление нагара производится косточковой крошкой, которая под давлением 0,4...0,5 МПа по шлангу направляется на обрабатываемую деталь. Частицы крошки, ударяясь о поверхность детали, разрушают слой нагара. При этом поверхность детали очищается, и на ней не образуются риски и царапины. Для очистки от нагара мелких деталей в качестве дисперсных чистящих частиц используют металлический песок.

На рис. 4.4 показана комплектная линия ЕигоЫаБ! 10 с ци-клоном-рециркулятором и пылевой камерой для пескоструйной обработки больших деталей, выпускаемая фирмой Оиувоп (Англия).

Рис. 4.4. Линия пескоструйной обработки детапей автомобилей

Вакуумные дробеструйные установки позволяют удалять грязь, окалину, ржавчину, старую краску без загрязнения окружающей среды. Установки такого типа компактны и мобильны. Образующиеся при обработке загрязненной поверхности пыль и дисперсные частицы удаляются вакуумным пылесосом и отделяются с помощью фильтров, а абразивный материал автоматически возвращается в технологический процесс. В табл. 4.1 приведена техническая характеристика вакуумной дробеструйной установки 1070РЫ.

Ультразвуковая (УЗ) очистка деталей от нагара и других загрязнений применяется при обработке деталей сложной конфигурации, имеющих внутренние полости и другие труднодоступные участки поверхности. УЗ очистка деталей основана на передаче энергии ультразвуковых колебаний от преобразователя в моечную ванну, содержащую раствор для очистки. Колебания являются причиной образования мелких воздушных пузырьков, разрушающихся в растворе, что создает эффект кипящей жидкости. Образующиеся пузырьки при соприкосновении с очищаемой поверхностью лопаются и эффективно очищают деталь от различных, сравнительно непрочных отложений, не повреждая самой детали.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒