Утилизация автомобилей и автокомпонентов стр.22

Восстановление узлов и деталей утилизируемых автомобилей - важная и экономически эффективная подотрасль современного автомобилестроения. В развитых странах восстановление деталей и узлов производят, в основном, на автомобилестроительных заводах, что позволяет строго следить за соблюдением технологии, гарантировать высокое качество восстановленных узлов и деталей, необходимых для использования в основном производстве. Наряду с крупными предприятиями восстановлением занимаются и небольшие фирмы, работа которых контролируется заводами-изготовителями автомобилей.

5.1. Организация работ по восстановлению деталей

Эффективность работ по восстановлению деталей утилизируемых автомобилей зависит от правильного выбора технологии, оборудования, технологической оснастки и организации контроля качества.

При выборе технологии восстановления учитывают:

-    размеры и форму детали;

-    вид материала, из которого она изготовлена;

-    необходимость и вид химико-термической обработки детали;

-    виды дефектов;

-    степень отклонения характеристик детали от требований конструкторской документации;

-    планируемый объем производства.

На крупных предприятиях восстановление деталей автомобилей одного наименования целесообразно проводить по единому технологическому процессу. На средних и мелких фирмах работа может быть организована по групповому процессу, когда совместно восстанавливаются детали различной конструкции, объединенные общей технологией производства.

Восстанавливаемые детали с этой целью делят на пять групп: корпусные, круглые и некруглые стержни, полые цилиндры, диски.

К корпусным деталям относят блоки и головки блоков цилиндров, картеры, корпуса и крышки различных агрегатов и другие детали.

К круглым стержням относят различные валы, оси, полуоси, крестовины, клапаны двигателя и другие детали.

К некруглым стержням относят шатуны, балки, лонжероны, тормозные колодки, педали, различные рычаги и другие детали.

К полым цилиндрам относят гильзы цилиндров, ступицы колес, тормозные цилиндры, муфты и другие детали.

К дискам относят маховики, тормозные барабаны, диски сцепления, диски колес и другие детали.

Для каждой группы деталей разработаны свои производственные процессы, включающие определенный набор технологических приемов с учетом типичных для них повреждений.

При разработке технологических процессов восстановления деталей используют:

-    конструкторскую документацию на новую деталь;

-    перечень возможных дефектов восстанавливаемой детали;

-    технологии устранения повреждений;

-    режимы обработки детали;

-    характеристики необходимого оборудования, технологической оснастки, инструмента, средств измерения и контроля.

Помимо правильного выбора оборудования, позволяющего выполнение операций, предусмотренных технологией восстановления деталей, и обеспечивающего необходимую производительность восстановительного производства, очень важное значение имеет оснащение производства стандартной или специально разработанной технологической оснасткой.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒