Утилизация автомобилей и автокомпонентов стр.24

-    вида и состояния применяемого оборудования;

-    качества электродов, флюсов и наплавляемых материалов;

-    соблюдения технологического процесса.

При сварке и наплавке используют различные способы контроля качества готовых изделий.

Напыление осуществляется путем плавления и распыления металла потоком газа. По способу нагрева металла различают элек-тродуговое, газопламенное, высокочастотное, плазменное, детонационное и другие способы напыления. Для напыления используют проволоку или металлические порошки требуемого состава.

В последнее время появились шнуровые материалы для напыления, которые представляют собой композиционный матсриал на основе полимерного связующего и металлического порошкообразного наполнителя. При нагреве и плавлении шнура полимерное связующее полностью выгорает.

Технология напыления с использованием шнуровых материалов отличается высокой производительностью, технологичностью и возможностью легко регулировать химический состав покрытия. К недостаткам данной технологии следует отнести низкую прочность покрытия по сравнению с прочностью основного материала.

После напыления некоторых марок шнуровых материалов образовавшееся покрытие оплавляют, что повышает его прочность и связь с основным материалом.

Пластическое деформирование позволяет восстанавливать геометрию и форму изношенных деталей за счет перераспределения металла из неизношенной части в зону износа. В основе технологии лежит способность металлов к пластической деформации, которая используется при обработке металлов давлением.

Для восстановления размеров изношенных деталей применяют пластическое деформирование с помощью осадки, раздачи, обжатия, вытяжки, вдавливания (рис. 5.1).

Рис. 5.1. Схематическое изображение способов пластического деформирования: а - осадка; б - раздача; в - обжатие; г - вытяжка; д - вдавливание

Для восстановления геометрической формы деталей используют правку статическим изгибом, ударом и термическую правку.

При восстановлении физико-механических свойств изношенных деталей применяют поверхностное пластическое деформирование с использованием дробеструйной обработки, обкатки шариками, алмазного выглаживания.

В ряде случаев восстановление деталей автомобиля производят с помощью дополнительных ремонтных деталей, которые используют для компенсации изношенных частей. Дополнительные детали изготавливают из того же материала, из которого сделана восстанавливаемая деталь. Технология позволяет восстанавливать детали с большой степенью износа. Закрепление ремонтных деталей на восстанавливаемых производится запрес-совыванием, сваркой, приклепыванием, пайкой, с помощью винтовых и штифтовых соединений.

Использование пайки для восстановления деталей ограничено ремонтом радиаторов, металлических топливных баков, приборов электрооборудования. При пайке используют припои с различной температурой плавления. Выбор припоя зависит от материала восстанавливаемой детали. Существуют оловянносвинцовые, медно-цинковые, латунные и серебряные припои.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒