Утилизация автомобилей и автокомпонентов стр.26

Затем с помощью чистовой обработки достигаются необходимые точность размеров и шероховатость поверхности. На этой стадии используются абразивная обработка, точное растачивание и хонингование отверстий. Удаление микротрещин производится с помощью полировки.

Заключительной стадией восстановления деталей является упрочнение поверхностного слоя и придание ему необходимых физико-механических свойств с помощью специальных технологий.

Перед окончательным контролем качества восстановленная деталь очищается от возможных технологических загрязнений, появившихся на ней вследствие различных видов обработки. Это могут быть остатки смазывающе-охлаждающей жидкости, полировальной пасты, абразивных материалов и т.п.

Контроль размеров и физико-механических свойств (твердость и др.) восстановленных деталей производится с помощью мерительного инструмента и специальных приборов.

Для создания декоративно-защитных покрытий восстановленных деталей и агрегатов применяют лакокрасочные материалы различной природы. К таким материалам относят грунты, шпатлевки, краски и лаки.

Полностью готовая деталь перед сдачей на склад покрывается консервационным составом.

Контрольные вопросы

1.    Расскажите об организации работ по восстановлению деталей автомобилей.

2.    Назовите группы деталей автомобилей, объединяемых общей технологией восстановления.

3.    Назовите стадии восстановления деталей автомобилей.

4.    Расскажите о процессах и аппаратах, используемых при восстановлении деталей автомобилей.

5.    Расскажите об использовании полимерных материалов при восстановлении деталей и узлов автомобилей.

6 ПРОЦЕССЫ И АППАРАТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ УТИЛИЗАЦИИ МЕТАЛЛОЛОМА

После разборки автомобиля его кузов, агрегаты и детали, не подлежащие восстановлению, поступают на переработку с целью получения вторичных материалов. Наибольшую ценность из них представляют черные и цветные металлы, составляющие основную массу автомобиля.

6.1. Значение использования вторичных металлов

Выводимые из эксплуатации автомобили являются крупным источником вторичных металлов. Их использование имеет большое значение, так как затраты на вовлечение металлических отходов в оборот значительно меньше, чем на выплавку металла из руды. Использование 1 т подготовленного лома черных металлов позволяет экономить свыше 1,8 т руды, агломерата и окатышей, 0,5 т кокса, 45 кг флюсов, около 100 м3 газа. Значительно сокращается и расход энергии, необходимой для выплавки металла (табл. 6.1).

Таблица 6.1

Экономия энергии при использовании металлолома вместо выплавки металла из руды

Металл

Экономия энергии, %

Алюминий

Медь

Сталь

Свинец

Цинк

При использовании металлолома для выплавки металлов значительно снижается нагрузка на окружающую среду (табл. 6.2).

Выработка цветных металлов из отходов является важнейшим источником их производства. Однако у нас в стране доля вторичных цветных металлов в общем объеме их производства значительно ниже, чем в технически развитых странах (табл. 6.3). Объясняется это тем, что большое количество отходов цветных металлов, особенно содержащихся в бытовых отходах, теряется на местах их образования, засоряя окружающую среду.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒