Утилизация автомобилей и автокомпонентов стр.29

Описание испытание бетона на прочность здесь.

В утилизируемом автомобиле содержится значительное количество различных сплавов на основе цветных металлов: алюминия, меди, цинка, магния, свинца и др. Наличие заводских клейм, нормативно-технической документации и средств контроля позволяет при разборке автомобилей производить сортировку деталей с учетом марок сплавов, из которых они изготовлены. При этом детали из черных сплавов сортируются по классам, группам и видам, а детали из сплавов цветных металлов -по классам, группам и сортам. Не допускается поставка в металлолом агрегатов и узлов автомобилей без разборки и сортировки, которые резко повышают эффективность утилизации и стоимость отходов.

6.3. Технология и оборудование для подготовки металлолома к переплаву

Под переработкой отходов металлов подразумевается технологический процесс, в результате которого они приводятся в состояние, пригодное для использования в металлургическом и литейном производствах.

Автомобильный металлолом при подготовке к переплаву прессуют, дробят и сортируют по видам.

6.3.1. Прессование автомобильного металлолома

Перед измельчением автомобильный кузов и другой крупнота аритный металлолом прессуются. Для уплотнения металлолома используют пакетировочные прессы. Особенность их работы в том, что прессование одновременно осуществляется в трех плоскостях, в результате чего получают прочные компактные пакеты. Пресс имеет камеру прессования с несколькими плунжерами, гидравлическую аппаратуру с баком для масла, механизм загрузки камеры. Пакетирование облегчает дробление металлического кузова и приводит к снижению потерь металла на угар в процессе последующей плавки.

Модель пресса и его рабочие характеристики определяют допустимую толщину листа металлолома и параметры пакетов спрессованного лома. Процесс включает следующие операции: загрузку лома в пресс, прессование в различных направлениях, складирование пакетов. При этом используют краны, грузоподъемные электромагниты и другую механизированную технику. Отечественная промышленность выпускает гидравлические прессы с усилием прессования от 1 МН до 31,5 МН. Характеристики некоторых из них приведены в табл. 6.5.

Таблица 6.5

Технические характеристики некоторых моделей _пакетировочных прессов_

Характеристика

Модель пресса

Б 1642

Б 1638

Б 1334

Максимальная толщина прессуемого металлолома (сталь с ст. = 450 МПа), мм

Усилие прессования, МН

6,3

2,5

Габариты пакета, не более, м:

- длина

0,5

- ширина

0,5

0,36

- высота

0,71

0,5

0,36

Производительность, пакетов/ч

Давление рабочей жидкости, МПа

Мощность электродвигателя, кВт

Габариты пресса, мм

- длина

18700

15100

9000

- ширина

18600

11930

5350

- высота

5870

4675

2780

На рис. 6.1 показана схема пресса Б 1642, применяемого для пакетирования металлолома.

6.1. Пакетировочный гидравлический пресс Б 1642

Процесс прессования осуществляется следующим образом. Металлолом краном загружается в загрузочную камеру б пресса, откуда поступает в пресс-камеру 2. Крышка 3 закрывается с помощью механизма прижима 4, и лом прессуется. При этом формируется окончательная высота пакета. Затем с помощью механизма поперечного прессования 1 формируется ширина пакета. После этого механизм продольного прессования 7 формирует длину пакета. В это время давление в гидросистеме максимально. По окончании прессования включается механизм разгрузочного устройства 8, и пакет с помощью механизма 5 выталкивается из камеры. Затем окно выдачи пакета закрывается, и пресс готов к очередному циклу работы.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒