Утилизация автомобилей и автокомпонентов стр.3

-    необходимость производства энергии путем сжигания отходов, не подлежащих рециклингу.

К принятым директивным документам относятся:

-    Директива 2000/53/ЕС «Транспортные средства, вышедшие из эксплуатации», вступившая в действие в июле 2007 г. Она определяет требования по уменьшению образования отходов при выведении автомобиля из эксплуатации и устанавливает ответственность производителей автотранспортной техники за ее утилизацию.

-    Директива 2005/64/ЕС «Об одобрении типа автотранспортных средств в части пригодности к утилизации, рециклированию материалов и повторному использованию узлов и деталей».

-    Решение 2003/128/ЕС о маркировке пластмассовых деталей автомобилей, облегчающей их идентификацию и рациональную утилизацию.

-    Решение 2005/673/ЕС о запрете использования в автомобильных компонентах и материалах тяжелых металлов: свинца (за исключением аккумуляторов), ртути, кадмия, шестивалентного хрома.

Директива 2000/53/ЕС предписывает всем странам, входящим в содружество, до 2006 года обеспечить утилизацию автомобилей, включая сжигание с получением энергии, на 85 %, а рециклирование, т.е. возврат в производственный цикл в виде вторичных материальных ресурсов, на 80% их массы. К 2015 году все страны должны добиться утилизации автомобилей на 95 %, а рециклирования на 85 %.

Некоторые послабления директива допускает для автотехники, произведенной до 01 января 1980 г., поскольку ее проектирование осуществлялось без учета необходимости экономически эффективной утилизации. При уничтожении этой техники в производство должно возвращаться не менее 70 %, а всего утилизироваться - не менее 75 % ее массы.

Директива 2005/64/ЕС требует от автопроизводителей с

15.12.2008 г. для одобрения транспортных средств в части их утилизации предоставлять следующие документы:

-    перечень всех использованных в составе автомобиля материалов;

-    расчет согласно предписаниям стандарта ИСО 22628 возможных объемов повторного использования и утилизации материалов, подтверждающий выполнение установленных норм по этим показателям;

-    подтверждение выполнения ранее принятых норм по исключению использования токсичных тяжелых металлов;

-    подтверждение выполнения ранее принятого решения о маркировке изделий из полимерных материалов;

-    технологию проведения утилизации автомобилей;

-    доказательства контроля за использованием вторичных материальных ресурсов поставщиками автокомпонентов и применяемых материалов.

На базе этих директивных документов страны ЕС разработали национальные нормативно-правовые акты, а производители автотранспортных средств - стандарты предприятий. Автомобили, не соответствующие требованиям директивных документов ЕС, не могут продаваться в странах содружества. Контроль за выполнением директив осуществляет Европейская комиссия по охране окружающей среды.

Учитывая сложность конструкции современных автотранспортных средств, целесообразность повторного использования автокомпоненгов, снятых с утилизируемых автомобилей, в странах Евросоюза считают, что ответственность за утилизацию выведенных из эксплуатации автомобилей должна лежать на пред-приятиях-производителях автотехники.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒