Утилизация автомобилей и автокомпонентов стр.30

Для уплотнения автомобильного кузова и другого крупногабаритного металлолома применяются также гидравлические пресс-ножницы (рис. 6.2), которые могут работать как в режиме прессования, так и в режиме резки.

Рис. 6.2. Пресс-ножницы гидравлические:

1 - загрузочная камера; 2 - узел подачи материалов; 3 - маслостанция; 4 - нож; 5 - гидроцилиндры

При пакетировании кузов автомобиля с помощью механизма подачи 2 подается в загрузочную камеру 1, где пакет формируется по ширине. Затем кузов прессуется по вертикали. После формирования пакет с помощью механизма окончательного прессования выталкивается из камеры штемпелем.

При работе пресс-ножниц в режиме резки поперечная стенка камеры, являющаяся ножевой балкой, поднимается, и металлолом с помощью механизма подачи перемещается под нож 4. Резка осуществляется механизмом реза, работающим от гидропривода. В табл. 6.6 приведены характеристики некоторых типов пресс-ножниц.

Таблица 6.6

Характеристики пресс-ножниц для переработки металлолома

Характеристика

Модель

Н 0838

К10.3.36.01

Усилие, МН:

- окончательного прессования

6,3

4,0

- резания

6,3

4.0

Размеры загрузочной камеры, мм:

- длина

6000

4800

- ширина

3650

2500

- высота

1800

1300

Толщина пакетируемого лома, не более, мм

Окончание табл. 6.6

Характеристика

Модель

Н 0838

К10.3.36.01

размеры пакета, не более, мм: _ длина

1000

_ ширина

_ высота

"Масса пакета, не более, кг

Максимальное сечение лома, разрезаемого за 1 ход ножа

(при <т,= 450 МПа), мм:

_ диаметр круга

- лист

70x1300

55x750

Установленная мощность электродвигателей, кВт

Масса пресс-ножниц, т

Габаритные размеры пресс-ножниц, мм: _ длина

17800

12600

- ширина

13000

3200

- высота

7800

4700

6.3.2. Дробление автомобильного металлолома

Дробление позволяет провести видовую сортировку материалов, из которых изготовлен кузов утилизируемого автомобиля. Взрывоопасные смеси распыленных масел и топлива, остающихся в автомобиле даже после подготовки кузова к утилизации, представляют определенную опасность. Чтобы уменьшить ее, применяют следующие защитные меры: смятие и уплотнение кузова автомобиля перед дроблением; подачу инертных газов в дробилку; предварительное охлаждение лома; впрыскивание воды в рабочее пространство дробилки; создание в ней предохранительных клапанов и отсасывающих устройств.

Для дробления отходов используют дробилки различного типа: щековые, конусные, роторные, валковые и др. При утилизации автомобилей применяют роторные дробилки.

В роторных дробилках измельчение происходит за счет удара, производимого с помощью молотков, жестко закрепленных на быстровращающемся роторе. Масса молотков достигает 120 кг. При ударе на дробимый предмет действует как масса молотков, так и масса самого ротора.

Роторные дробилки позволяют получить большую степень измельчения, имеют высокую производительность, удобны в эксплуатации и потребляют меньше энергии, чем другие виды дробилок.

Роторные дробилки могут иметь один или два ротора. Более просты и удобны в эксплуатации однороторные дробилки, которые и получили широкое распространение. Дробилки для измельчения автомобильных кузовов могут различаться расположением ротора и колосниковой решетки для удаления измельченного продукта. По этому признаку различают дробилки с вертикальным и горизонтальным расположением ротора. Последние бывают с верхним и нижним расположением колосниковой решетки. Преимущества дробилок с верхним расположением решетки — в сравнительно небольшом расходе электроэнергии и более высокой устойчивости при попадании неиз-мельчаемых предметов.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒