Для уплотнения автомобильного кузова и другого крупногабаритного металлолома применяются также гидравлические пресс-ножницы (рис. 6.2), которые могут работать как в режиме прессования, так и в режиме резки.

Рис. 6.2. Пресс-ножницы гидравлические:
1 - загрузочная камера; 2 - узел подачи материалов; 3 - маслостанция; 4 - нож; 5 - гидроцилиндры
При пакетировании кузов автомобиля с помощью механизма подачи 2 подается в загрузочную камеру 1, где пакет формируется по ширине. Затем кузов прессуется по вертикали. После формирования пакет с помощью механизма окончательного прессования выталкивается из камеры штемпелем.
При работе пресс-ножниц в режиме резки поперечная стенка камеры, являющаяся ножевой балкой, поднимается, и металлолом с помощью механизма подачи перемещается под нож 4. Резка осуществляется механизмом реза, работающим от гидропривода. В табл. 6.6 приведены характеристики некоторых типов пресс-ножниц.
Таблица 6.6
Характеристики пресс-ножниц для переработки металлолома
Характеристика |
Модель | |
Н 0838 |
К10.3.36.01 | |
Усилие, МН: | ||
- окончательного прессования |
6,3 |
4,0 |
- резания |
6,3 |
4.0 |
Размеры загрузочной камеры, мм: | ||
- длина |
6000 |
4800 |
- ширина |
3650 |
2500 |
- высота |
1800 |
1300 |
Толщина пакетируемого лома, не более, мм |
Окончание табл. 6.6
Характеристика |
Модель | |
Н 0838 |
К10.3.36.01 | |
размеры пакета, не более, мм: _ длина |
1000 | |
_ ширина | ||
_ высота | ||
"Масса пакета, не более, кг | ||
Максимальное сечение лома, разрезаемого за 1 ход ножа (при <т,= 450 МПа), мм: _ диаметр круга | ||
- лист |
70x1300 |
55x750 |
Установленная мощность электродвигателей, кВт | ||
Масса пресс-ножниц, т | ||
Габаритные размеры пресс-ножниц, мм: _ длина |
17800 |
12600 |
- ширина |
13000 |
3200 |
- высота |
7800 |
4700 |
6.3.2. Дробление автомобильного металлолома
Дробление позволяет провести видовую сортировку материалов, из которых изготовлен кузов утилизируемого автомобиля. Взрывоопасные смеси распыленных масел и топлива, остающихся в автомобиле даже после подготовки кузова к утилизации, представляют определенную опасность. Чтобы уменьшить ее, применяют следующие защитные меры: смятие и уплотнение кузова автомобиля перед дроблением; подачу инертных газов в дробилку; предварительное охлаждение лома; впрыскивание воды в рабочее пространство дробилки; создание в ней предохранительных клапанов и отсасывающих устройств.
Для дробления отходов используют дробилки различного типа: щековые, конусные, роторные, валковые и др. При утилизации автомобилей применяют роторные дробилки.
В роторных дробилках измельчение происходит за счет удара, производимого с помощью молотков, жестко закрепленных на быстровращающемся роторе. Масса молотков достигает 120 кг. При ударе на дробимый предмет действует как масса молотков, так и масса самого ротора.
Роторные дробилки позволяют получить большую степень измельчения, имеют высокую производительность, удобны в эксплуатации и потребляют меньше энергии, чем другие виды дробилок.
Роторные дробилки могут иметь один или два ротора. Более просты и удобны в эксплуатации однороторные дробилки, которые и получили широкое распространение. Дробилки для измельчения автомобильных кузовов могут различаться расположением ротора и колосниковой решетки для удаления измельченного продукта. По этому признаку различают дробилки с вертикальным и горизонтальным расположением ротора. Последние бывают с верхним и нижним расположением колосниковой решетки. Преимущества дробилок с верхним расположением решетки — в сравнительно небольшом расходе электроэнергии и более высокой устойчивости при попадании неиз-мельчаемых предметов.