
Рис. 6.12. Линия переработки низкокачественных отходов цветных металлов
Концентраты цветных металлов после дробления, магнитной и электродинамической сепарации поступают на комплекс автоматизированной сортировки 16 отходов цветных металлов по группам и маркам сплавов.
Комплекс состоит из бункера-накопителя, устройства формирования покусковой подачи исходного сырья, транспортирующих устройств, узла облучения кускового сырья, блока детекторов Д, блока-анализатора Б А, блока управления исполнительными механизмами БУИМ, системы исполнительных механизмов ИМ, приемников продуктов сепарации.
Комплекс работает следующим образом. Исходное сырье поступает через бункер-накопитель на вибропитатель и далее на устройства покусковой подачи дробленого материала, где обеспечивается заданная скорость транспортировки и необходимый интервал между кусками дробленого лома, которые подаются в зону облучения, создаваемого рентгеновскими трубками. Регистрация вторичного характеристического излучения каждого сепарируемого куска осуществляется с помощью спектрометрического детектора. Сигнал с детектора поступает в блок-анализатор, который определяет элементный состав кусков. Выделение кусков в соответствующий короб осуществляется исполнительными механизмами блока управления. Технические характеристики комплекса представлены в табл. 6.10.
Таблица 6.10
Технические характеристики комплекса автоматизированной сортировки отходов цветных металлов
Параметры |
Значение |
Производительность при сортировке, т/ч: - низкокачественного алюминиевого лома - сплавов медной группы |
5...7 2...3 |
Крупность исходного сырья при сортировке, мм: - алюминиевого лома - лома медных сплавов |
+10-150 +40 -300 |
Установленная мощность электрооборудования, кВт |
15 | |
Таким образом, при утилизации автомобильного металлолома основными стадиями технологического процесса являются: прессование, дробление и видовая сепарация материалов с помощью магнитных, радиометрических, гидро- и аэродинамических способов. Использование вторичных металлов, составляющих основную часть утилизируемых автомобилей, имеет важное экономическое и экологическое значение.
Контрольные вопросы
1. Расскажите о значении использования вторичных металлов.
2. Как проводится классификация отходов черных металлов?
3. Как проводится классификация отходов цветных металлов?
4. Расскажите о процессах и аппаратах, используемых при утилизации металлолома.
5. Какое оборудование используют для пакетирования металлолома?
6. Какое оборудование используют для дробления кузова?
7. Расскажите о видовой сепарации продуктов дробления кузова.
В. Как проводится радиометрическая сепарация отходов цветных металлов?
7.1. Утилизация автомобильных кузовов
Основными стадиями процесса утилизации автомобильных кузовов являются пакетирование, дробление и видовая сепарация. Расход энергии при утилизации кузовов зависит от их комплектности (табл. 7.1).