Утилизация автомобилей и автокомпонентов стр.37

Рис. 6.12. Линия переработки низкокачественных отходов цветных металлов

Концентраты цветных металлов после дробления, магнитной и электродинамической сепарации поступают на комплекс автоматизированной сортировки 16 отходов цветных металлов по группам и маркам сплавов.

Комплекс состоит из бункера-накопителя, устройства формирования покусковой подачи исходного сырья, транспортирующих устройств, узла облучения кускового сырья, блока детекторов Д, блока-анализатора Б А, блока управления исполнительными механизмами БУИМ, системы исполнительных механизмов ИМ, приемников продуктов сепарации.

Комплекс работает следующим образом. Исходное сырье поступает через бункер-накопитель на вибропитатель и далее на устройства покусковой подачи дробленого материала, где обеспечивается заданная скорость транспортировки и необходимый интервал между кусками дробленого лома, которые подаются в зону облучения, создаваемого рентгеновскими трубками. Регистрация вторичного характеристического излучения каждого сепарируемого куска осуществляется с помощью спектрометрического детектора. Сигнал с детектора поступает в блок-анализатор, который определяет элементный состав кусков. Выделение кусков в соответствующий короб осуществляется исполнительными механизмами блока управления. Технические характеристики комплекса представлены в табл. 6.10.

Таблица 6.10

Технические характеристики комплекса автоматизированной сортировки отходов цветных металлов

Параметры

Значение

Производительность при сортировке, т/ч:

-    низкокачественного алюминиевого лома

-    сплавов медной группы

5...7

2...3

Крупность исходного сырья при сортировке, мм:

-    алюминиевого лома

-    лома медных сплавов

+10-150 +40 -300

Установленная мощность электрооборудования, кВт

15 |

Таким образом, при утилизации автомобильного металлолома основными стадиями технологического процесса являются: прессование, дробление и видовая сепарация материалов с помощью магнитных, радиометрических, гидро- и аэродинамических способов. Использование вторичных металлов, составляющих основную часть утилизируемых автомобилей, имеет важное экономическое и экологическое значение.

Контрольные вопросы

1.    Расскажите о значении использования вторичных металлов.

2.    Как проводится классификация отходов черных металлов?

3.    Как проводится классификация отходов цветных металлов?

4.    Расскажите о процессах и аппаратах, используемых при утилизации металлолома.

5.    Какое оборудование используют для пакетирования металлолома?

6.    Какое оборудование используют для дробления кузова?

7.    Расскажите о видовой сепарации продуктов дробления кузова.

В. Как проводится радиометрическая сепарация отходов цветных металлов?

7.1. Утилизация автомобильных кузовов

Основными стадиями процесса утилизации автомобильных кузовов являются пакетирование, дробление и видовая сепарация. Расход энергии при утилизации кузовов зависит от их комплектности (табл. 7.1).


⇐ вернуться назад | | далее ⇒