Утилизация автомобилей и автокомпонентов стр.38

Крем с натуральным миндальная цены altaitrava24.ru.

Таблица 7.1

Расход энергии при дроблении кузовов автомобилей

Комплектация

Расход энергии, кВт ч/т

Вместе с двигателем, шинами, сиденьями

25.. .28

Без двигателя, шин и сидений

20... 23

Сплющенный кузов

15...18

Как видно из представленных в таблице данных, наличие шин, двигателя и других агрегатов и узлов увеличивает энергоемкость процесса на 60 %. При этом существенно снижается производительность установки и ухудшается качество видовой сепарации продуктов.

На рис. 7.1 показана принципиальная технологическая схема утилизации кузова автомобиля.

Согласно этой схеме с автомобиля перед пакетированием и дроблением снимаются агрегаты и крупные детали: бамперы, колеса, бензобак, сиденья и др.

Кузов автомобиля / поступает в пресс-ножницы 2, пакетируется и измельчается в дробилке 3. Далее дробленый продукт попадает на пластинчатый конвейер 5, над которым подвешен магнитный сепаратор 4. С его помощью происходит выделение из потока черных металлов, которые поступают на склад готовой продукции. Оставшийся на конвейере дробленый продукт, содержащий цветные металлы и неметаллические материалы, проходит видовую сепарацию в пневмосепараторе 6.

При этом неметаллические материалы выводятся из потока, а цветные металлы разделяются по видам сплавов в установке радиометрической сепарации 7.

Рис. 7.1. Технологическая схема утилизации изношенных автомобилей:

1 - автомобиль; 2 - пресс-ножницы; 3 - молотковая дробилка; 4 - подвесной магнитный сепаратор; 5 - конвейер пластинчатый; 6 - пневматический сепаратор; 7 - установка радиометрической сепарации

За рубежом рядом фирм выпускаются комплектные линии для утилизации кузовов автомобилей и другого легковесного металлического лома. В табл. 7.2 приведены характеристики некоторых комплектных установок, выпускаемых фирмой «Metso Lindemann» (Германия) для утилизации автомобилей.

Установки перерабатывают цельные кузова автомобилей после слива рабочих жидкостей, снятия опасных автокомпонентов и других агрегатов (двигателя, колес и т.д.). Схема работы одной из них показана на рис. 7.2.

Технологический процесс переработки автомобильных кузовов на установке состоит из следующих операций: подготовки кузова; загрузки его в шредер; дробления кузова; сортировки дробленых продуктов; удаления и складирования готовой продукции.

Таблица 7.2

Характеристики шредерных установок фирмы «Metso Lindemann» ___для утилизации автомобилей___

Модель

Характеристики

мощность привода, кВт

ширина загрузочного лотка, мм

скорость вращения ротора, мин'1

производительность, т/ч

ZZ 190x260

1030

1500

2500

24..38

33...45

38..50

45...60

ZZ 225x260

1500

2200

2600

3000

2500

50...    70

70...90

80...100 90...110

3000

100...120

гг 250x260

3700

2500

120...150

4400

140...180

5100

160.. .210

гг зоохзоо

6000

2900

180... 230

7500

220..280

Кузова автомобилей гидравлическим краном с грейферным захватом подаются на наклонный конвейер, по которому они под собственным весом передвигаются к двум питающим валкам 1 шредера 2. Верхний питающий валок способен перемещаться в вертикальной плоскости, что позволяет ему занимать оптимальное положение для приема кузовов различного размера. Валки захватывают кузов автомобиля, сплющивают его и проталкивают в шредер.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒