Утилизация автомобилей и автокомпонентов стр.39

Кузов автомобиля попадает в зазор между отбойной плитой и вращающимся ротором шредера с закрепленными на нем молотками. Измельчение в шредере происходит до тех пор, пока размеры образующихся кусков кузова не станут меньше отверстий решетки. Образующиеся в результате дробления куски проходят через отверстия, покидают шредер и попадают на разгрузочный вибрационный конвейер 6, расположенный под ним. Далее дробленый продукт подается конвейером 7 на сортировку.

Рис. 7.2. Шредерная установка для утилизации автомобильных кузовов:

1 - питающие валки; 2 - шредер; 3 - привод шредера;

4 - кабина оператора; 5 - пневмосепараторы; 6 - виброконвейеры;

7 - конвейер; 8 - обеспыливающий барабан; 9 - магнитная сепарационная установка;

10 - конвейер для цветных металлов;

11 - сортировочный конвейер; 12 - поворотный конвейер

Отделение кусков черного металла от цветных металлов и крупных кусков неметаллических материалов производится с помощью подвесного электромагнитного сепаратора 9, установленного над сортировочным конвейером 11. Выделенный стальной лом с помощью поворотного уборочного конвейера 12 поступает на склад или непосредственно в железнодорожные вагоны для отправки потребителю.

Установка снабжена системой пневматического удаления 5 из дробленого продукта мелких неметаллических частиц обли цовочного материала, оплетки проводов, лакокрасочного покрытия и др. Направление воздушного потока, отсасывающего неметаллические частицы, противоположно движению дробленого металла. Отобранные неметаллические материалы складируются и вывозятся из цеха для дальнейшей утилизации либо на заводе, либо на специализированных предприятиях.

Для удаления цветных металлов установка оборудована специальным конвейером 10.

Цветные металлы проходят дополнительную сортировку по маркам сплавов с помощью сепаратора цветных металлов, принцип действия которого заключается в наведении вращающимся магнитным полем электродвижущей силы в токопроводящих цветных металлах. Траектория движения частиц цветных металлов после схода с ленточного конвейера зависит от физикохимических свойств сплавов, что позволяет их легко сортировать в различные бункеры.

Система пылеудаления включает обеспыливающий барабан 8, циклон, воздушный фильтр и газопромывательный скруббер Вентури.

Управление установкой осуществляется с пульта из кабины оператора 4.

После сортировки получают несколько фракций: магнитную (черные сплавы), воздушную (неметаллические материалы с низкой плотностью) и различные фракции сплавов цветных металлов - алюминия, цинка, меди и др.

7.2. Утилизация отработанных аккумуляторов

Отработанные аккумуляторы являются основным источником получения свинца из свинецсодержащих отходов. Помимо свинца в аккумуляторном ломе присутствуют пластмассы - полипропилен (ПП) и поливинилхлорид (ПВХ), а также оксид и сульфат свинца в виде шлама.

Утилизация аккумуляторов производится ручным или механизированным способом.

При ручном способе аккумуляторная батарея очищается от грязи, из нее сливают электролит (серную кислоту) и промывают раствором соды для нейтрализации остатков серной кислоты.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒