Утилизация автомобилей и автокомпонентов стр.4

Предприятие, ответственное за разработку новой продукции, обязано разработать и технологию утилизации по окончании ее использования, включая и создание для этих целей специализированных производственных мощностей.

Такой подход к обращению с выводимыми из эксплуатации автомобилями и другими сложными отходами реализуется в странах ЕС наряду с льготным кредитованием и налогообложением, снижением транспортных тарифов и другими мерами экономической помощи предприятиям, занятым их сбором и утилизацией.

В развитых странах утилизацией автомобилей занимается специализированная отрасль промышленности со своей инфраструктурой и государственным регулированием обращения с выводимыми из эксплуатации автомобилями.

В мире утилизацией автомобилей занимаются более 1,5 млн человек. На заводах, перерабатывающих утилизируемые автомобили, работает свыше 700 шредерных установок (дробилок). Стоимость продукции, производимой из вторичных ресурсов, получаемых при утилизации автомобилей, оценивается в сотни миллиардов долларов.

В США перерабатывается до 95 % изношенных автомобилей, в странах ЕС - более 70 %. Доходы предприятий, занятых переработкой изношенных автотранспортных средств, составляют в США более 25 млрд долларов ежегодно. В этой отрасли действуют более 7000 предприятий с числом работающих около 46 000 человек. Эти предприятия ежегодно утилизируют

14...15 млн автомобилей общей массой более 20 млн тонн. Сбор и подготовку изношенных автомобилей к утилизации производят 20 тыс. малых предприятий. На этих предприятиях происходит выбор годных к эксплуатации или восстановлению автокомпонентов, и только после этого кузов автомобиля передается на шредерные заводы, на которых осуществляются измельчение и видовая сепарация продуктов дробления кузова. Количество шредерньгх заводов в США - более 200, в Германии - 47, в Англии - 37, во Франции - 40.

Стратегия обращения с утилизируемыми автомобилями в развитых странах основана на экологической и экономической эффективности принимаемых организационных и технических решений. Она включает:

- проектирование автомобилей и автокомпонентов с учетом обеспечения доступной и эффективной их утилизации;

ю

-    повторное использование автокомпонентов, снятых с автомобилей и пригодных для дальнейшей эксплуатации;

-    восстановление автокомпонентов, снятых с автомобилей и незначительно отличающихся от новых;

-    переработку деталей и узлов автомобилей, не подлежащих экономически эффективному восстановлению, во вторичные материальные ресурсы;

-    получение энергии от сжигания горючих отходов, не подлежащих переработке;

-    захоронение не подлежащих переработке негорючих отходов.

Технология утилизации закладывается в конструкцию автомобиля при его разработке. При проектировании автомобиля учитывается пригодность используемых материалов к рециклин-гу, отдается предпочтение легкоразъемным соединениям, облегчающим разборку утилизируемого автомобиля, используются маркировка и кодирование узлов и агрегатов, обеспечивающие их идентификацию и последующее использование.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒