Утилизация автомобилей и автокомпонентов стр.41

ПП и ПВХ, имеющие различную плотность, также разделяются в тяжелой среде с плотностью 1,1 г/см3, являющейся промежуточной для этих полимеров.

Данная технология позволяет извлекать 99,4 % свинца, содержащегося в отработанных аккумуляторах.

7.3. Утилизация моторного лома

К моторному лому относятся двигатели внутреннего сгорания и коробки передач. Их материальной основой являются литейные сплавы на основе алюминия или железа. Плотность лома может быть от 1000 до 3500 кг/м3.

На рис. 7.4. показана технологическая схема процесса переработки моторного лома.

Рис. 7.4. Линия переработки моторного лома

Отходы моторного лома гидравлическим многочелюстным грейфером 1 загружаются на пластинчатый конвейер 2, который транспортирует их в приемный бункер дробилки 3, где лом попадает под удары молотков и отбрасывается на отбойные плиты.

Дробленый продукт с размером кусков менее 150 мм через щели между ротором и отбойными плитами разгружается на ленточный транспортер 4, который снабжен шкивным магнитным сепаратором 5. С его помощью происходит разделение продуктов переработки на черные и алюминиевые сплавы.

В результате переработки получают немагнитный продукт, состоящий из алюминиевых сплавов с содержанием стали до 0,2 %, и магнитный продукт с содержанием алюминия до 2 %. В зависимости от вида исходного сырья производительность линии составляет 3.. .5 т/ч.

7.4. Переработка лома радиаторов

Применяемые в настоящее время в автомобилестроении типы и конструкции радиаторов можно разделить по видам основных конструкционных материалов на медные и алюминиевые.

Лом радиаторов подвергают разделке для отделения стальных деталей от цветных металлов ручным, механическим или огневым способами. При ручном способе разделку радиаторов производят инструментом, отделяя стальной кожух от корпуса радиатора, затем отделяют патрубки и мелкие детали от бачков. Отделенные элементы радиаторов с остатками латуни и припоя сортируют с визуальной оценкой вида материалов на две группы: лом цветных и лом черных металлов.

Время разделки одного радиатора составляет 3.. .4 мин., выработка на одного работающего - 1,8... 2,3 т в смену.

При механическом способе стальной кожух отделяют аллигаторными ножницами. Производительность этого способа разделки по сравнению с ручным ниже, так как отделение железных деталей и при этом способе ведется вручную. Затраты времени на эту операцию остаются такими же, как при ручном способе. Использование же аллигаторных ножниц связано с дополнительными внутрицеховыми перевозками, увеличением себестоимости передела и повышенным переходом продукции в низкокачественную группу.

При огневой резке места крепления кожуха к остову радиатора прогревают пламенем резака. Припой плавится и стекает с радиатора. Последовательно прогревая все места пайки, радиатор освобождают от стального кожуха, на котором остается незначительное количество наплывов припоя. Так же отделяются и другие стальные детали.

Радиаторы, у которых кожух крепится с помощью болтов, разделывают путем их срезания. На месте разделки производят сортировку полученных продуктов. Стальные детали, освобожденные от припоя, после пакетирования направляют на переплав предприятиям, перерабатывающим вторичные черные металлы. Латунный корпус радиатора поступает на пакетирование, а затем подвергается металлургическому переделу для выпуска оловянных бронз. Часть лома радиаторов в пакетированном виде используют для производства подготовительных сплавов.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒