Утилизация автомобилей и автокомпонентов стр.7

Так, в Москве принят ряд постановлений московского правительства и распоряжений мэра города. Среди них:

-Постановление правительства Москвы от 07.12.1999 г. №1125 (ред. 31.07.2001 г.) «О создании общегородской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации»;

-Распоряжение мэра Москвы от 03.11.1997 г. № 858-РМ «О состоянии и мерах по совершенствованию системы сбора, переработки и утилизации брошенных и разукомплектованных транспортных средств»;

-Распоряжение первого заместителя премьера правительства Москвы от 17.02.1999 г. № 104-РЗП «О создании производственного комплекса по переработке отходов городского автотранспорта».

Кроме того, некоторые решения правительства города касаются утилизации автокомпонентов (аккумуляторов, автошин, изделий из цветных металлов, пластмасс) и расходных материалов (отработанных масел и др.).

Так же как и федеральные законы, они направлены на защиту окружающей среды, а не на рациональное использование содержащихся в выводимых из эксплуатации автомобилях ценных вторичных материальных ресурсов. Однако такой подход принципиально не изменяет отношение к изношенному автотранспорту.

В то же время выведенный из эксплуатации автотранспорт относится к отходам потребления, на обращение с которыми распространяется действие межгосударственного стандарта ГОСТ 30773-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла. Основные положения», введенного в действие с 01.07.2002 г. Стандарт гармонизирован с международной и отечественной нормативной документацией и рассматривает ликвидацию отходов как последнюю стадию жизненного цикла изделия, выводимого из эксплуатации.

Согласно стандарту на этой стадии должны быть определены:

-    пригодность отхода к утилизации;

-    способ подготовки объекта и возможные направления утилизации;

-    безопасность процесса утилизации;

-    ресурсосберегающий эффект от утилизации.

Стандарт предусматривает следующие способы обращения с утилизируемыми отходами:

-    использование объекта без доработки по прямому назначению повторно, но в другой сфере применения;

-    использование объекта с доработкой по прямому назначению;

-    демонтаж и использование составных частей утилизируемого объекта в исходном виде;

-    демонтаж и использование составных частей утилизируемого объекта в доработанном виде;

-    переработку утилизируемого отхода с целью получения вторичных материальных и энергетических ресурсов.

Стандартом предусмотрено, что при невозможности реализации ни одного из вышеперечисленных способов обращения с отходами они подлежат захоронению. В стандарте указывается, что важными аспектами обращения с отходами являются:

-    оценка воздействия отходов и продуктов их переработки на здоровье людей и окружающую природную среду;

-    создание современной инфраструктуры обращения с отходами, включая стандартизацию, паспортизацию, сертификацию, лицензирование, экспертизу, информационное и технологическое обеспечение;


⇐ вернуться назад | | далее ⇒