Утилизация автомобилей и автокомпонентов стр.8

- создание производственных мощностей по транспортировке, переработке и захоронению отходов.

Стандарт подробно рассматривает производственно-технологические, ресурсные стороны проблемы обращения с отходами, а также обеспечения безопасности и рисков, связанных с их переработкой и захоронением.

Несмотря на существующие федеральные и региональные законы, а также наличие государственного стандарта, определяющего порядок обращения с отходами, сложные, многокомпонентные отходы, к которым следует отнести и автомобиль, у нас в стране перерабатываются незначительно. Это объясняется высокой стоимостью работ по их сбору и видовой сепарации. Доступность первичного сырья и его относительно низкая стоимость также делают использование отходов нерентабельным, а существующие в стране нормативно-правовые механизмы, регулирующие обращение с отходами производства и потребления, не способствуют их вовлечению в хозяйственный оборот.

Постановление Правительства Российской Федерации от

31.12.2009 г. № 1194 предусматривает проведение эксперимента по стимулированию приобретения новых автомобилей взамен сдаваемых на утилизацию. По-видимому, оно окажет некоторую поддержку автопроизводителям, но также не будет способствовать решению проблемы рационального использования утилизируемых автомобилей, являющихся источником ценных вторичных материальных ресурсов.

Увеличить объемы рециклинга в России автомобильной техники можно лишь при условии создания благоприятных нормативно-правовых, экономических и социально-политических механизмов. Эти механизмы должны учитывать интересы и обязанности производителей автотехники, ее потребителей и переработчиков выведенных из эксплуатации автомобилей.

Решение проблемы может быть достигнуто только на федеральном уровне с учетом того, что автомобиль, даже изношенный и неэксплуатируемый, является объектом частной собственности.

Кроме того, для создания отрасли, занятой утилизацией изношенных автомобилей, необходима государственная экономическая под держка бизнеса, включая субсидирование процентных ставок по банковским кредитам, налоговые льготы, льготные та рифы на транспортные перевозки и пользование водными и энергетическими ресурсами.

При создании федерального законодательства о регулировании обращения с выводимым из эксплуатации автотранспортом необходимо предусмотреть порядок, при котором его соблюдение станет экономически выгодным для всех участников: от владельца автомобиля до завода-производителя.

Из вышесказанного следует, что Россия нуждается в срочной разработке Федерального закона об обращении с выводимым из эксплуатации автотранспортом и автокомпонентами. В этом законе автотранспортные средства должны рассматриваться как предметы частной собственности с вытекающими отсюда последствиями для объектов правового регулирования.

Закон должен устанавливать нормы правовой и экономической ответственности производителей, продавцов и владельцев автотехники за ее сбор и утилизацию.

Кроме того, закон должен предусмотреть меры финансовой поддержки бизнеса, занятого сбором и утилизацией автомобилей.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒