Утилизация автомобилей и автокомпонентов стр.82

Для очистки сточных вод широко используют отстаивание, фильтрацию, флотацию, нейтрализацию, очистку в аэротенках, коагуляцию, флокуляцию и другие способы.

Очищенные сточные воды возвращаются в производственный цикл. Образовавшиеся при очистке сточных вод отходы в зависимости от ценности или токсичности содержащихся в них продуктов утилизируются, сжигаются либо захораниваются.

Газовые выбросы предприятий, занятых утилизацией автомобилей и их компонентов, содержат значительное количество дисперсных частиц и токсичных продуктов. Среди них пыль различной природы и состава, растворители, сажа, зола, различные аэрозоли, соединения серы, азота, оксиды металлов и др.

Очистка атмосферных выбросов производится физическими, химическими и физико-химическими способами. Для очистки газов от твердых дисперсных частиц широко используют рукав ные и электрические фильтры, адсорберы, циклоны, жалюзий-ные очистители и другие аппараты.

Для улавливания растворителей и других загрязнителей, находящихся в очищаемых газах в газообразном и жидком состояниях, используют адсорберы и скрубберы.

Некоторые газы, содержащие горючие продукты, сжигают, в т.ч. с использованием катализаторов.

При очистке аспирационных газов необходимо соблюдать государственные нормы предельно-допустимых концентраций (ПДК) токсичных продуктов в промышленных выбросах.

Переработка твердых отходов, образующихся при утилизации автомобилей и их компонентов, осуществляется с использованием физических, физико-химических и химических способов, в основе которых лежат видовая сепарация и последующая переработка по специальным технологиям разделенных по видам отходов с получением вторичных материальных ресурсов.

Часть отходов, не подлежащих утилизации по технологическим или экономическим причинам, может сжигаться с получением энергетических ресурсов. При сжигании отходов утилизации автомобилей необходимо обеспечивать многостадийную очистку продуктов горения до требований государственных санитарных норм.

При захоронении неутилизируемых и негорючих отходов на полигонах твердых бытовых отходов (ТБО) также необходимо руководствоваться принятыми санитарными нормами, учитывая их токсичность, пожароопасность и допустимые нормы для совместного захоронения с ТБО.

14.2. Техника безопасности при утилизации автомобилей

Используемое при утилизации автомобилей и автокомпонентов оборудование и сами отходы могут являться источниками травматизма, профзаболеваний, пожаро- и взрывоопасности и наносить ущерб жизни и здоровью обслуживающего персонала. Поэтому при выполнении этих работ требуется тщательное соблюдение как общих, так и специальных правил безопасности.

Мероприятия, направленные на обеспечение безопасности, в соответствии с ГОСТ 12.3.002-75 должны быть предусмотрены на стадии подготовки технологического проекта и разработки конструкторской документации.

При организации работ по утилизации автокомпонентов следует учитывать строительные нормы и правила (СНиП), Правила эксплуатации сосудов, работающих под давлением, Правила эксплуатации электроустановок, Правила эксплуатации подъемно-транспортных механизмов и др.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒