Защита литосферы от отходов стр.55

Передача тепла конвекцией играет второстепенную роль, т.к. поток паров в объеме пламени направлен от менее нагретой поверхности (жидкие отходы) к более нагретой.

В установившемся процессе горения (т.е. при постоянной температуре пламени) наблюдается равновесие между количеством сгоревшего в зоне горения (пламени) вещества и массой пара, поступающего в пламя.

При барботаже "первичный" воздух, дробясь на пузырьки, вспенивает топливо. Скорость процессов тепло- и массопередачи между жидкой и газообразной фазами прямо пропорциональна поверхности, разделяющей эти фазы. Барботаж газа через жидкость интенсифицирует тепломассообменные процессы путем турбулизации газожидкостной системы, постоянного разрушения и обновления ячеистой пенной структуры, освобождения заключенных в ней газов. В процессе тепломассообмена часть топлива испаряется в виде брызг при разрушении поверхностных слоев пены.

Дальнейшее дробление вынесенных из пенного слоя капель топлива происходит вследствие аэродинамического воздействия потока "вторичного" воздуха, а также микровзрывов включений легкокипящей воды в капельках относительно высококипящих нефтепродуктов. При этом в зоне пламени обводненного топлива появляется большое количество дополнительных активных центров - атомарного водорода Н и гидроксигруппы ОН, которые во много раз увеличивают скорость реакции горения углеводородов.

Разработана горелка с прямоугольной камерой сгорания (рис. 2.31). В нижней части корпуса 2 размещена барботажная решетка 10, под которую через канал 9 подводится "первичный" воздух. Во время работы горелки над решеткой постоянно имеется слой жидкого топлива, поступающего в горелку через отверстие 11 из канала 12. Высота уровня топлива в горелке поддерживается постоянной с помощью дозатора 1, снабженного регулируемым по высоте переливом. Внутри корпуса горелки выше топливного слоя находится форкамера с встречно расположенными отверстиями 4 "вторичного" воздуха. Футерованная шамотным кирпичом призматическая обечайка форкамеры вставляется в корпус горелки так, чтобы между обшивкой форкамеры и горелкой образовалась полость, куда через канал 6 подается "вторичный" воздух. В верхней части форкамера переходит в камеру сгорания 3 выполненную из шамотного кирпича. Распределение потоков "первичного" и "вторичного" воздуха регулируется шиберами 7 и 8.

Рис. 2.31. Схема барботажной горелки:

1 - дозатор; 2 - корпус; 3 - камера сгорания; 4 - отверстия для подачи "вторичного" воздуха; 5 - воздушная рубашка; 6 - канал для подачи "вторичного" воздуха; 7 - шибер "вторичного" воздуха; 8 - шибер "первичного" воздуха; 9 - канал "первичного" воздуха; 10 - барботажная решетка; 11 -отверстие для поступления жидкого топлива;

12 - канал для жидкого топлива.

Количество барботируемого через слой жидких отходов воздуха по условиям предельно допустимой скорости барботажа составляет небольшую часть теоретически необходимого для горения "вторичного" воздуха.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒